Последовательность изучения статей пользовательской документации сайта «WordPress.org»

Jan 17, 2023 09:12

Начало:
1. Откуда начать изучение WordPress с точки зрения пользователя
2. WordPress: как устроена панель управления (dashboard)

В предыдущих постах по теме я писал, что решил изучать веб-приложение «WordPress» с точки зрения пользователя, читая статьи из справочного центра сайта «WordPress.org» (также известного еще как «HelpHub», «Support/Documentation» и так далее):

https://wordpress.org/support/
(в январе 2023 года адрес поменялся на https://wordpress.org/documentation)

(Внимание! В январе 2023 года в устройство справочного центра были внесены большие изменения, поменялся адрес справочного центра и адреса статей, изменился список и состав категорий, а также дизайн всех страниц. Поэтому данный пост частично устарел.)

Как оказалось, там достаточно много информации, но она плохо организована. Статьи разложены в категории (на данный момент их девять, я их перечислял в одном из предыдущих постов). Я нашел в такой организации статей по упомянутой выше ссылке следующие недостатки (устройство справочного центра сайта «WordPress.org» находится в активной разработке и ситуация может измениться).

Недостатки

1. Не все имеющиеся статьи пользовательской документации на сайте «WordPress.org» включены в имеющиеся категории статей. Многие статьи доступны только по ссылке из других статей (или на них можно наткнуться при поиске из поисковых систем).

2. Система организации статей по категориям имеет недостаток с точки зрения последовательного чтения всех статей: одна и та же статья может входить в несколько категорий; читая статьи последовательно и переходя из категории в категорию, постоянно натыкаешься на дубликаты (статьи, которые ранее уже прочел).

3. Система организации статей по категориям собирает кучки статей в категориях, но не дает понятия о последовательности их прочтения. Непонятно, что читать сначала, а что пото́м. Есть неорганизованные кучки, но нет последовательного списка.

4. При организации статей пользовательской документации по категориям на сайте «WordPress.org» отсутствует одна страница, которая содержала бы ссылки на все статьи. То есть не получается охватить всю картину одним взглядом.

Свой список

Я составил свой последовательный список статей для изучения, взяв ссылки из категорий справочного центра (HelpHub) сайта «WordPress.org». В этом списке я постарался избавиться от недостатков, перечисленных выше. Вернее, я составил даже три варианта такого списка. Списки составлены на английском языке, так как я брал статьи из англоязычного раздела справочного центра сайта «WordPress.org» (это самый крупный раздел, поэтому он заслуживает наибольшего внимания).

1. category-getting-started.md - статьи только из категории «Getting Started». Это первая категория и она же самая проблемная, так как в нее включено слишком много статей (на данный момент - 59). В таком количестве легко запутаться, если оно не упорядочено.

2. into-categories.md - список всех статей пользовательской документации, содержащихся в категориях пользовательской документации сайта «WordPress.org». Разбивка на категории сайта «WordPress.org» сохранена. Из-за того, что некоторые статьи попадают в несколько категорий, в этом списке встречаются дубликаты. Список из предыдущего пункта входит в состав списка из этого пункта.

3. without-categories.md - содержит список всех статей из категорий пользовательской документации сайта «WordPress.org», но без разбивки на эти категории. Я сделал свою разбивку на разделы. В этом списке ссылок-дубликатов нет. Этот список получен из списка предыдущего пункта, но я добавил еще некоторые ссылки и пояснения.

Инструмент, Образование, Сайтостроение, Английский язык

Previous post Next post
Up