MongoDB: блокировка входа в аккаунт (sign in)

Oct 01, 2022 11:09

В январе я в рамках изучения работы с веб-фреймворком «Express» создал учебное веб-приложение (электронная библиотека), которое использует для работы с базой данных СУБД «MongoDB». База данных для этого учебного веб-приложения располагается (хостится) в облачном веб-сервисе «MongoDB Atlas Database», это бесплатно.

Понятно, что эта база данных никем не используется, потому что никто кроме меня не знает, что туда можно зайти. Раз в два месяца от компании «MongoDB» мне на электронную почту приходит письмо о том, что из-за отсутствия активности (отсутствия обращений к базе данных) кластер моей базы данных будет поставлен на паузу (я плохо понимаю, что значит «поставить кластер на паузу», но понимаю, что это делается веб-сервисом из соображений экономии ресурсов). Письмо приходит за неделю до постановки на паузу.

Чтобы этого не произошло, предлагается выполнить любое обращение к базе данных. Обычно я просто запускаю веб-сервер (Node.js), захожу в браузере в своё учебное веб-приложение (динамический сайт), получаю список книг библиотеки и так далее. Моё веб-приложение делает несколько запросов к базе данных, после чего постановка базы данных на паузу в облаке отменяется до следующего раза через следующие два месяца.

* * *

Иногда я захожу еще на сайт «MongoDB» под своей учетной записью (аккаунтом), который я завел, когда создавал базу данных на веб-сервисе «MongoDB Atlas Database». Для создания такой базы данных наличие учетной записи на сайте «MongoDB» является обязательным.

В прошлый раз я проверял свою базу данных на веб-сервисе «MongoDB Atlas Database» 8 августа, когда пришло очередное письмо о постановке на паузу кластера моей базы данных. Тогда всё, насколько я помню, было в порядке.

Вчера пришло очередное письмо о постановке базы данных на паузу. База данных по-прежнему доступна моему веб-приложению без проблем. Однако, при попытке входа в мою учетную запись со страницы сайта «MongoDB» сайт оборвал соединение.

Вот как выглядит главная страница сайта «MongoDB» (она доступна через обычный браузер без проблем, ее URL-адрес https://www.mongodb.com), я обвел красным маркером ссылку, по которой раньше можно было перейти на страницу входа в свою учетную запись (аккаунт):



Теперь при попытке перейти по обведенной красным маркером ссылке «Sign In» (URL-адрес https://cloud.mongodb.com/user, который перенаправляет на URL-адрес https://account.mongodb.com/account, который перенаправляет на URL-адрес https://account.mongodb.com/account/login) на вышеприведенной иллюстрации обычный браузер у меня выдает такую ошибку:



Насколько я понимаю, значение тут имеют сообщения «It looks like cloud.mongodb.com closed the connection» и «ERR_CONNECTION_CLOSED». Я проверял это на двух обычных браузерах: «Microsoft Edge» (на базе движка «Chromium») и «Google Chrome» - поведение браузера в обоих этих случаях аналогичное.

Как обойти

Конечно, я попробовал зайти через браузер «Tor Browser» и всё получилось. Вот как выглядит страница входа в учетную запись (аккаунт) сайта «MongoDB» у меня в браузере «Tor Browser»:



Я успешно зашел в свою учетную запись и выполнил несколько нужных мне операций в кластере своей базы данных.

Кому интересно, найти способ загрузить свежий дистрибутив браузера «Tor Browser» к себе на компьютер можно на официальном форуме пользователей сети «Tor» (там есть ветки и на русском языке). Сайт этого форума не заблокирован в России. Официальный сайт сети «Tor» в России заблокирован, распространение (но не использование, обычным пользователям ничего не грозит) браузера «Tor Browser» в России тоже запрещено. Также власти РФ предпринимают попытки блокировки самой сети «Tor», которые пользователи браузера «Tor Browser» могут обойти с помощью так называемых «мостов».

Я думаю, что в нынешних условиях, возможно, со стороны властей России правильнее будет полностью разрешить работу сети «Tor» и распространение браузера «Tor Browser». Ранее эти запреты были направлены против внешней пропаганды. Теперь же можно использовать этот инструмент против его же создателей, обходя запреты на свободы уже с той стороны.

Причины блокировки

Есть вероятность, что это просто какой-то технический сбой, с которым я со временем разберусь. Но, подозреваю, это не технический сбой, а одна из мер в рамках «санкций» против граждан России в связи с проведением СВО на Украине.

В интернетах практически нет никакой информации по этому поводу. Самый свежий источник, который заслуживает доверия и дает некую релевантную информацию - это пост в блоге сотрудников компании «MongoDB» от 15 марта:

MongoDB Assistance to Ukraine, Shut Down of Work in Russia

Там, в частности, сказано о том, что компания «MongoDB» предприняла действия для соблюдения санкций против России со стороны США. Там сказано, что компания «MongoDB» не будет продавать свои облачные сервисы и своё программное обеспечение покупателям из России и Белоруссии.

В марте в интернетах ходили слухи о том, что компания «MongoDB» якобы собирается уничтожить хранящиеся у них в облаке российские и белорусские базы данных в связи с санкциями. Не знаю, случилось ли что-то подобное с другими, но мою учебную базу данных не тронули, также как не стали запрещать доступ к ней из моего учебного веб-приложения (динамического сайта).

Обсуждение, Инструмент, Сайтостроение, Факт, Программирование, Политика

Previous post Next post
Up