Leave a comment

ext_2207307 December 20 2014, 19:56:22 UTC
ныряй! стоя на краю, ты видишь это "вне". "вне" видится для тебя. ты вне того, что есть. ты можешь сколько угодно описывать конститутивные черты <...>, но, во первых, твоя категориальная сетка исходит из той реальности, в которую ты прячешься от "варева", а, во-вторых, и стоящее в основании первого: понять, как мне всегда казалось, значит - быть. аттрибутика, сетка, понятийный аппарат, ... более глубоко - язык: всегда имеет "здесь". нельзя извне так, как есть. не так ( ... )

Reply

vershinin_vk December 20 2014, 20:41:45 UTC
Вот я с первого дня в СВ, но до сих пор никакого, как Вы выразились, "языка" от Кургиняна так и не услышал. Ну, не считать же таким "языком" Тейяра де Шардена = плагиаты из веданты и тантры в "христианских одеждах", густо подправленные эволюционизмом. Так как к кому можно будет обратиться на таком "языке" в России? Это я к тому, что большие исторические альтернативы рождаются не на пустом месте, методом волюнтаристских импровизаций ("создания идеала того, чего нельзя вывести из опыта"), но лишь в лоне большой традиции (в случае России - восточном христианстве, т.е. православии). Короче говоря, будьте культурно-аутентичны, и тогда народ в сказанном и сделанном Вами узнает сам себя, что и будет означать Вашу победу.

Reply

ext_2207307 December 20 2014, 20:56:14 UTC
я ни к какой оторванности от "культурной традиции" не призывал ( ... )

Reply

vershinin_vk December 20 2014, 21:09:29 UTC
Думаю, надо отдать должное прозорливости Н. Бердяева в его "Новом средневековье ( ... )

Reply

ext_2207307 December 20 2014, 21:17:59 UTC
я только не понимаю, во-первых, что хорошего в "новом средневековье", а, во-вторых, где этот огонь?

это же нельзя делать как-то, кроме как изнутри. огонь где?

я оставлю даже в стороне разного рода проблематику вроде того, что у вас есть, вообще говоря, неверующие люди (неконфессиональные). я лучше умру, чем насильственно приму крещение, например.

Модерн умирает. слава ..., договорились. Кургинян это сказал в самом начале. а где то, что он обещал, где сверхмодерн? хотя бы ростки? где новая историческая страсть?

я спрашиваю себя так - и я в зеркале вижу себя. ничтожного, жалкого, скрючившегося в сладкой агонии. и я ныряю. я не знаю, хорошо это или плохо, нырять, но ничего другого я не вижу.

на разломе, который обнажается, когда разламываешь конструкцию - я пытаюсь схватить. пока получается плохо. покажите Вы?

Reply

vershinin_vk December 20 2014, 21:27:04 UTC
Ну не хочет история следовать "объективным законам"... Надо же, какая неожиданность! И кто бы мог подумать?!..

Если же серьёзно, то наступают первоапостольские времена, и ответ был дан ап. Павлом в его "Первом послании к Коринфянам":

"Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией [...] и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости" (ап. Павел, 1Кор 20-22).

Reply

ilya_yu December 21 2014, 05:35:39 UTC
Потрясающе точно! Прекрасные слова.

Reply


Leave a comment

Up