Илья, спасибо за статью!buddenovets55December 21 2014, 21:17:51 UTC
К сожалению, современное знание не может претендовать на суммарное владение даже предыдущим историческим опытом, а скорее является сциентистской секулярной интерпретацией невыраженной полноты знания, одной из граней истины, частным случаем, проекцией, следствием заданностей и обусловленностей. И Церковь, как хранитель традиции, но хранитель, состоящий из живых, подверженных конъюнктуре людей 21-го столетия, на первый взгляд "не может быть полноценным оценщиком". Полноценный же оценщик обязан быть трансцендентным инвариантом на всём многообразии контекстов великого Гипертекста. Гипертекста, который суть и есть закон и одновременно дееспособная Воля к утверждению закона. Гипертекста, из которого исключено беззаконие. Гипертекста, который корректно (в собственных терминах) и полно описывает область определения для функции политического познания и оценки. Таким образом, субъект, которого мы пытаемся хоть приблизительно, хоть как объект, описать, интегрируя опыт человечества по всему доступному многообразию контекстов, оказывается непознаваемым для функции познания, заданной (обусловленной) на интервале одного (например, классического научного) или нескольких контекстов. Схожим образом обстоит дело с областями, где функция оценки и познания не определена (за математической сухостью здесь нужно суметь почувствовать бездну метафизической безнадёжности). Мы можем лишь очертить границы дозволенного и констатировать, что наш политический враг не может быть локализован и окончательно побеждён в Его полноте на интервале нашей функциональной обусловленности в силу несоразмерности наших возможностей заявленной цели. Мы можем и должны лишь предотвратить разрыв в преемственности с контекстами, на которых функция нашего познания развивалась, обогащалась, воспроизводилась и осознавала своё глубокое родство с благом жизни и сыновнюю причастность к высшей воле. Наша задача - не наступать на Врага в неведомые измерения, а ликвидировать Его прорыв на нашем участке фронта, в зоне нашей ответственности. А здесь нам вполне поможет интегрирование по известным нам контекстам и обобщение его результатов. И вот с этого места роль Церкви в оценке плевел и прочих "иностранных агентов" нельзя оценивать как простую сумму возможностей живых людей, обусловленных современностью начала 21 века. Святые писания и множество апокрифов дают нам колоссальную массу текстов-наставлений для становления растущего сознания и концептуального оформления того, что сегодня называют русской культурой или даже русской цивилизацией. Да, Церковь не сформировала полноценную контрэлиту, способную противостоять беззаконию, однако есть основания полагать, что найдётся немало священнослужителей, способных в эту контрэлиту войти, сформировав сверхплотное, накалённое ядро, инвариантное всей полноте контекстов проявленной в нашей Истории Божьей Воли.
Таким образом, субъект, которого мы пытаемся хоть приблизительно, хоть как объект, описать, интегрируя опыт человечества по всему доступному многообразию контекстов, оказывается непознаваемым для функции познания, заданной (обусловленной) на интервале одного (например, классического научного) или нескольких контекстов. Схожим образом обстоит дело с областями, где функция оценки и познания не определена (за математической сухостью здесь нужно суметь почувствовать бездну метафизической безнадёжности). Мы можем лишь очертить границы дозволенного и констатировать, что наш политический враг не может быть локализован и окончательно побеждён в Его полноте на интервале нашей функциональной обусловленности в силу несоразмерности наших возможностей заявленной цели. Мы можем и должны лишь предотвратить разрыв в преемственности с контекстами, на которых функция нашего познания развивалась, обогащалась, воспроизводилась и осознавала своё глубокое родство с благом жизни и сыновнюю причастность к высшей воле. Наша задача - не наступать на Врага в неведомые измерения, а ликвидировать Его прорыв на нашем участке фронта, в зоне нашей ответственности. А здесь нам вполне поможет интегрирование по известным нам контекстам и обобщение его результатов.
И вот с этого места роль Церкви в оценке плевел и прочих "иностранных агентов" нельзя оценивать как простую сумму возможностей живых людей, обусловленных современностью начала 21 века. Святые писания и множество апокрифов дают нам колоссальную массу текстов-наставлений для становления растущего сознания и концептуального оформления того, что сегодня называют русской культурой или даже русской цивилизацией.
Да, Церковь не сформировала полноценную контрэлиту, способную противостоять беззаконию, однако есть основания полагать, что найдётся немало священнослужителей, способных в эту контрэлиту войти, сформировав сверхплотное, накалённое ядро, инвариантное всей полноте контекстов проявленной в нашей Истории Божьей Воли.
Reply
Leave a comment