Общество потребления в зеркале современного искусства

Aug 15, 2016 14:55

image Click to view



Многие полагают, что так называемое «современное искусство» («контемпорари арт») лишено социальной актуальности - в нем видят лишь провокативность, эпатаж или, в лучшем случае, интеллектуальную игру с образами, символами, концептами.

Одним из наиболее ярких примеров остросоциального «контемпорари» является творчество арт-группы AES+F. Их масштабная работа «Пир Тримальхиона» - видеоарт с 9-канальным изображением на тему гибели цивилизации, погрязшей в социальном неравенстве, гедонизме и смаковании порока.

Можно спорить о том, является ли «контемпорари арт» искусством в собственном значении слова, однако произведения арт-группы AES+F редко оставляют равнодушными даже скептиков в отношении достижений современного искусства.

Сплошная цитатность и глянцевая отделка визуального ряда создают условность особого рода - мы наблюдаем конец культуры как таковой, а сквозь него просвечивает бесславный конец человечества, вставшего на путь гламурного ультракапитализма.

Из описания видео инсталляции «Пир Тримальхиона»:

«Завораживающее видео погружает в пространство современного пятизвездочного гостиничного рая, с оплаченным проживанием, где он станет свидетелем таких пороков, как непомерное гурманство, чрезмерное расточительство и богатство, символом которых и стал сам Трималхион, персонаж романа «Сатирикон».

Художники создали свою работу по всем канонам рекламной кампании для люксового бренда. Люди, обитающие в этом роскошном отеле, делятся на две категории: «господа» и «слуги». «Господа» - выходцы из «Золотого миллиарда», одеты в белые одежды, отсылающие к ассоциации то с современным Эдемом, то с колониальной униформой, а то и с круизной коллекцией какого-нибудь модного Дома.

Но, тем не менее, они не обезличены, и вы легко отличите университетского профессора от брокера, или светскую львицу от интеллектуалки. «Слуги» Трималхиона - молодые и привлекательные представители разных континентов, сотрудники огромной отельной индустрии: официанты, горничные, повара, садовники, охранники, массажисты. Все почти совпадает с реальной картиной мира, но по мере развития действия персонажи иногда начинают меняться ролями. Распутные удовольствия этого безоблачного рая подвержены глобальным катастрофам, постоянно вторгающимся в этот мнимый мир».

Предлагаем ознакомиться с трейлером нашумевшей работы, дающим, разумеется, очень приблизительное представление об эстетическом качестве произведения, но в целом отражающим его проблематику.

Источник: Культурный Фронт

P.S. Расширенная версия арта (смотреть рекомендуется на очень большом экране):
Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=MAwt-sw3Qeg
Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=tg61Zfv-yp0
Часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=z0nWk4DHyYo

Искусство, постмодерн

Previous post Next post
Up