«Ситуацию постмодерна» можно описать ещё и так: количество информации растет - количество смысла падает.
В XIX веке в России был один топовый блогер. Его ЖЖ назывался, как все знают, «Дневник писателя». У Ф.М. было много подписчиков - и он не успевал читать отклики на свои «посты». В «Дневнике писателя» сформулирована доктрина зрелого почвенничества, опубликованы такие шедевры как «Мужик Марей» и «Мальчик у Христа на елке», «пушкинская речь» и подробный к ней комментарий. Порождает ли современная «блогосфера» хоть какой-то смысл (о сопоставимом говорить нелепо)? Объем знаков вырос, а объем смысла сократился.
А что такое информация без смысла? Это бессмыслица. Она растет как сорняки на неполотой грядке, в ней утопают культурные растения - и сама она всё агрессивнее и монструознее.
В декабре прошлого года, сидя в парикмахерской, я слушал радиостанцию, усердно рекламировавшую клубную рождественскую вечеринку. Я вздрогнул, услышав название вечеринки - «Black Christmas». Это может звучать только в условиях победившей бессмыслицы. Само Рождество в сознании людей лишилось сакрального значения, а потому большинство не слышит, как жутко это звучит: «Черное Рождество».
Из бессмыслицы непременно вынырнет что-то инфернальное.
Поразительны телешоу, в которых звезды кино и эстрады соревнуются в акробатике или дрессировке дельфинов. Когда певица в почтенном возрасте, чтобы не сходить с экрана, надевает купальный костюм и силится исполнить водное шоу… Впрочем, дико не поведение возрастной дивы, а бешеный интерес к этому зрителей федерального телевидения. Никому не интересно, как искусство цирка делают артисты цирка - интересно, чтобы под куполом вертелась в горящем кольце какая-нибудь Чулпан Хаматова. Постмодернизм стал попсой, чёрт возьми, он заразил массы.
Надо понимать, что в этом потоке всеобщего пародирования и промискуитета символических рядов обязательно будут танцы с фашистами. В заросли сорняка сползаются гады.