Достоевский. Всё-таки Достоевский...

Nov 14, 2015 10:00

image Click to view



На эту лекцию я получил самый, наверное, вдохновляющий отзыв - из православного монастыря.

литература

Leave a comment

Comments 7

это отличная лекция! oleggureev November 14 2015, 06:02:31 UTC
Переслушивал уже не раз.
Спасибо, Илья!

Reply

Re: это отличная лекция! ilya_yu November 14 2015, 06:22:21 UTC
Спасибо, Олег.

Reply


new_sociology November 21 2015, 22:25:25 UTC
Честно говоря очень давно не слышал столь чёткого изложения, которое затрагивает важнейшие темы, на которые я сам не мог найти ответов. Раскрыто столько тем, над которыми я ломал голову годами, что дух захватывает. Наконец внятно объяснена концепция Великого инквизитора!
Накропал по теме, если кому интересно:
http://new-sociology.livejournal.com/16262.html

Reply


host5512 July 11 2016, 14:16:33 UTC
Переслушивая в очередной раз лекцию (кстати, спасибо за нее) родилась некая логическая схема.
Есть некие вводные
1. Ад должен быть уничтожен ради гармонии.
2. Если ад будет уничтожен, то муки грешников прекратятся.
3. Грешникам были обещаны муки вечные.

На первый взгляд - непреодолимо, однако, с т.з. хилиаста никакого противоречия нет, ибо грешники выйдут из ада именно после вечных мук. Даже не просто вечных, а, как минимум, "10 вечных". Время, достаточное для раскаяния, пожалуй.

Я ничего не напутал?

Reply

ilya_yu July 11 2016, 15:10:34 UTC
В горнем мире времени нет, так что мы не можем помыслить, что значит "перед вечностью" и "после вечности", но эсхатология оперирует именно такими, надрациональными, категориями. Так что апокатастасис - дело таинственное. За отзыв спасибо.

Reply

host5512 July 11 2016, 17:53:56 UTC
Понятно, вековые муки это не вечные муки.
С другой стороны посмотрим.
Может ли человек, попавший в ад искупить грехи и раскаяться за 1000 лет пребывания в аду?
А если искупит и раскается, то ведь заслуживает прощения со стороны жертвы?

Reply


host5512 July 12 2016, 05:07:47 UTC
Еще гипотеза
1. Необходимы и возмездие (ад) и гармония (отсутствие ада)
2. Нельзя прямо написать о хилиазме.

Тогда можно показать непреодолимое противоречие между возмездием и гармонией.
Читатель-хилиаст просто подумает "Иван, нет никакого противоречия, будет тебе и возмездие и гармония, всему свое время".
А читатель-амиленарист крепко задумается и, возможно, логически придет к хилиазму.
По-другому ведь не получится преодолеть противоречие.

А хилиасты, опять-же, получат ответ на вопрос зачем нужно 1000-летнее правление Христа на земле.
Ведь не все пути господни неисповедимы.

Reply


Leave a comment

Up