Ничего удивительного, мне кажется. В условиях регресса все крупные идентичности, как правило, приобретают диффузный характер, в то время как заведомые меньшинства (ранее органично вплетённые в ткань целого) развивают в себе квазиколлективисткое (стадное, криминальное, демонстративное и т.п.) чувство локтя. Именно наличие такого квазиколлективизма в среде "несистемной оппозиции" насыщает содержанием модный ныне термин "либеральный фашизм". Дабы не рассосаться без следа в вонючем мареве "зоны Ч", собратьям по либероидному цеху приходится без устали перестукиваться друг с другом. Навязчиво пропагандируемая социальная разобщённость - не более чем экзотерическая ширма для широких масс, презрительно именуемых "пиплом". Настоящие "дельфины" должны понимать друг друга с полуслова или даже с полужеста, не в пример презренным "анчоусам", способным, по мнению хозяев "болотного" дискурса, лишь эпизодически сколачиваться в пьяные стаи с пренебрежимо малым временем полураспада. Тот же мем о "вате" не только маркирует невиданную ненависть к низам общества, но и семантически закрепляет, по мнению "норковых революционеров", безграничную податливость безмолствующего народа. В состоянии которой этот народ нужно удерживать как можно дольше. Ведь только на фоне расчеловеченной социальной слизи могут утвердиться в своих правах паразитические, а то и ликвидационные меньшинства, подобные описанному в статье.
Как вы правы. Не много встречалось мне действительно ничтожных личностей, но все они были склонны ощущать себя значимыми, являясь частью толпы. Их восхищает эта энергия. Можно сказать, что собственно эта энергия давала таким людям моменты ощутить себя сильными, значимыми. Теми, чья воля исполняется.
Reply
Reply
Leave a comment