Куда девать лишние руки?

Feb 15, 2017 13:17

В очередном посте у nektosteen - принимаются любые варианты!, прозвучала фраза:

В любом обществе, при повышении производительности необходимого труда, часть людей - освобождается от этой необходимости производительного труда

Решил ответить чуть более развёрнуто - под катом.
Read more... )

труд, рабочие, эксплуатация, политинформация, размышления, роботы, капитализм

Leave a comment

vsilvestrov February 15 2017, 19:33:07 UTC
Во-первых, я и не говорю, что Вы призываете назад в деревню, но...Контекст у Вас с высокой долей симпатии к деревенской жизни, Как бы говорит сам за себя.
Во-вторых, "Понедельник начинается в субботу" - это как раз об интеллектуальном труде. Да и по собственному опыту могу сказать, что творческий труд не заканчивается с концом рабочего дня, да и вообще никогда не заканчивается, разве что, когда задача, решением которой занят твой мозг в настоящее время, решается. Вот тогда наступает краткий миг отдыха в эйфории от удовлетворения сделанным, но тут же приходит новая задача и снова труд, труд и труд!
А "метафора жизни горожан "труд-отдых", с неявным акцентом на "отдых" - это к4ак раз о тяжёлой физической работе или о тупой канцелярско-офисной. Там и вправду устаёшь так, что только бы добраться до отдыха. Но причём здесь ГОРОД? Это из другой области.

Тут недавно таксист выдал некое лингвистическое противопоставление в стиле М.Задорного. Передаю в своём изложении:
В СССР в почёте был Труд, а сегодня деньги платят за работу. Но "работа" однокоренное слово со словом "раб", а слово "труд" однокоренное со словом "трудно". Вот такова и разница между трудом в СССР и работой в в сегодняшнем обществе.
Мне понравилось это сравнение! На мой взгляд, очень точно.
Поэтому и любая награда за труд - грамота, премия, благодарность - была приятна, т.к. она всегда была за преодоление трудностей. А от работы просто необходим отдых.

Reply

const0000 February 16 2017, 06:06:54 UTC
да, хорошая метафора, верная :)
и действительно, "награда за труд", это было(!) - не только деньги, но и - «грамота, премия, благодарность»? и даже «эйфория от удовлетворения сделанным»!
но тупое бабло, в шкурке "всеобщего (вплоть до эйфории!:))) эквивалента" - всё победило.
собственно,
я и говорю о том - почему победило? - да потому что, пресловутый "новый человек" (такой, как вы, например!:)) в СССР - так и не успел - сложиться, воспитаться, чтобы - восторжествовать и стать НОРМОЙ :(
и нормой человеков, в итоге, стало - бабло :(( - со всеми этими ожиданиями: с утра - обеда, с обеда - вечера, с понедельника - выходных, с отпуска - нового отпуска, и всегда - какой-нибудь халявы "не работать, но иметь".
в каком месте не так?
в лично-ВАШЕМ? :)) - но давайте говорить - о тенденциях, и о "среднестатистическом члене общества", суть - о морали и нравственности, доминирующих в обществе.
а мораль нельзя - взять и назначить, она должна - сформироваться, вырасти, стать ЧАСТЬЮ общества.
например, мы все - с лёгкостью уступаем своё место в общественном транспорте ЛЮБОЙ женщине, как от этого картинно не тошнит и не возмущает "наших партнёров" - в этой части у нас ещё другая мораль ;)
вот тоооочно так же должна и измениться мораль общества - в части отношения к труду!
и вот КОГДА она изменится в этой части - в сторону см. мои комменты выше - тогда вопросы подобные пОстовому просто отомрут сами собой - их впринципе не будет.
я об этом говорю выше :)
а про горожан?... ;)
люди и собрались в города - чтобы жить было легче (и безопасней), и грех их за это осуждать :))
может, и правда, стезя человечества - вымирать от лени? :((
но альтернатива "новому человеку", для которого труд есть НОРМА, только одна - это гибель.
в масштабе социума этой альтернативы.
и "горожане" тут - у меня и есть - метафора ЭТОЙ альтернативы, метафора - "общества вымирания".
ничего личного :)
я сам, с рождения - горожанин :))
но не факт - что по-душе...

Reply

ilya_shpankov February 16 2017, 08:26:56 UTC
но тупое бабло, в шкурке "всеобщего (вплоть до эйфории!:))) эквивалента" - всё победило.

За всех не говорите, хорошо?

Reply

const0000 February 16 2017, 09:24:29 UTC
как это "за всех"?!
если я веду речь - о социуме вцелом, то это всегда можно(!) истолковать как "говорите за всех".

а что? - разве мы, ивы-ия, не живём - вот прямо сейчас! - в баблоцентричном - не городе, не доме, не квартире, а именно - в баблоцентричном ОБЩЕСТВЕ?

не цепляйтесь за частности, хорошо?

Reply

ilya_shpankov February 16 2017, 11:11:50 UTC
В обществе могут превалировать "баблоцентричные" силы, но при этом общество неоднородно и в нём имеются определённые слои, не являющиеся "баблоцентричными" ни по убеждениям, ни по стилю жизни. Если бы этого не было, то не было бы и споров по поводу устройства общества - все были бы согласны друг с другом.

Reply

const0000 February 16 2017, 11:16:51 UTC
ну да, ну да - в обществе ничто (никакие идеи и никакая мораль!) - не доминирует.
ага, этакий буль-бульон «неоднородно и в нём имеются определённые слои, не являющиеся»...
ну да, ну да, посмотришь с одного боку - рабовладение, а зайдёшь с другого - чистый коммунизм ;)

не смешно?

Reply

ilya_shpankov February 16 2017, 11:57:44 UTC
Нет. И я говорю совершенно серьёзно.

Reply

const0000 February 16 2017, 12:02:36 UTC
надо же =)
а я про себя такого никогда сказать не могу :))

Reply

justsociety March 8 2017, 13:04:09 UTC
>> но альтернатива "новому человеку", для которого труд есть НОРМА, только одна - это гибель.

Я бы сказал, что человек должен уметь находить себе занятие. И при этом окружающим тоже весьма желательна польза от занятия. Вред же окружающим должен быть исключён. И вот когда большинство найдёт себе занятие, полезное ещё и окружающим - вот тогда будет рай на земле. Но путать с сегодняшним состоянием, когда все заняты в основном с целью ограбить других, хоть и завуалированно, ни в коем случае нельзя.

Reply


Leave a comment

Up