Капитализм во всей его красе или "Занимательный капитализм - 3"

Jan 29, 2017 14:25

Я сам не любитель пива, но пример весьма показательный и хорошо ложится в копилку к предыдущим:

Занимательный капитализм
Невидимая рука рынка наглядно или "Занимательный капитализм - 2"

Оригинал взят у serh в Минус шесть
Если кто-нибудь меня спросит, кого я таки ненавижу более всего на свете, я не буду задумываться надолго.
Просто потому, что я знаю ответ. Он у меня готов.
Более всего на свете я ненавижу эффективных менеджеров.
Скользких мерзавцев в модных костюмчиках, стремящихся в поисках максимальной выгоды "исправить" и "улучшить" все, что только можно посредством удешевления процесса производства, приближения к "ожиданиям массового потребителя", "перехода на более эффективную модель производства" и пр.

Идеальным примером работы "эффективных менеджеров" для меня всегда была политика компании "Хайнекен" в отношении петербургских традиций пивоварения. Им ведь было мало уничтожить прекрасную, чтобы не сказать легендарную линейку сортов пивоваренного завода "Степана Разина". Нужно было под это базу подвести. Поэтому, скажем, рецептурную пропись "Мартовского" сперва "оптимизировали", заменив ряд ингредиентов на более дешевые, а потом, когда питерские любители пива, попробовав "оптимизированное" не стали его больше покупать, вообще прекратили выпуск этого сорта, обосновав решение тем, что ежик от морковки отказался сорт перестал быть востребованным. Ну, что было потом, - сами знаете. От всего многообразия разинских сортов остался жалкий огрызок, да и то, что осталось, вскоре тоже было "оптимизировано", потеряв в результате исходный вкус и аромат. А производственная площадка "Степана Разина" была тупо разграблена и продана левым компаниям.

Не могу не подчеркнуть, что компания "Карлсберг", ставшая владелицей огромного холдинга "Балтика", держалась долго. Очень долго по меркам пивоваренных гигантов. Да, "номерная" линейка, с начала 1990-х являвшаяся фирменной для "Балтики", была слегка урезана. Да, поменяла свою рецептуру "тройка", превратилась в безликий быдлоевролагер некогда блистательная "пятерка" и даже "четверка" за последние несколько лет меняла свою рецептуру, в 2012-м превратившись в откровенную отраву. К слову сказать, пару-тройку месяцев назад, как мне подсказывают обоняние и вкус, рецептура "четверки" снова была изменена, но не настолько пагубно, как раньше. Но при этом из всех номеров один оставался незыблемым. Это был портер - "шестерка". Прекрасный, плотный, классический портер, в основе рецептуры которого лежали наработки технологов "Степана Разина", от которого в свое время "Балтика" и отпочковалась. Это был восхитительный напиток, который можно было с равным удовольствием пить в летнюю жару и в зимнюю стужу. Напиток, который в свое время произвел прекрасное впечатление на Майкла Джексона не композитора впоследствии покойного автора книги "Пиво. 500 великих марок" - всемирно известного путеводителя для пивных гурманов. Мало того, это единственное российское пиво, вошедшее в эту книгу. Рецептура этого напитка не менялась, так как "шестерка" была главным козырем петербургского завода "Балтика" - пивом, собравшим самое большое число медалей на всех возможных выставках, настолько легендарным, что в социальных сетях даже образовывались группы любителей этого портера.




Почему же "была"? - спросите вы меня.
И я отвечу вам, что именно "была", потому что, несмотря на то, что после длительного перерыва портер от "Балтики" вновь появился в продаже, это уже не та "шестерка", которую мы знали. У эффективных менеджеров пивоваренного гиганта давно чесались руки что-нибудь сделать с портером. Потому что сорт это не массовый, в производстве сложный, партии расходятся медленно, точнее, не медленно, но не так быстро, как, скажем, "Жатецкий гусь", похожий на мочу "Неон", или похожий на мочу завсегдатая ирландского паба "Бойлер". И вот, свершилось. Кто-то из "эффективных", похоже, так-таки дотянулся до любимого, фирменного питерского сорта.
Ни вкус, ни аромат "оптимизированного" портера не напоминает прежнюю "шестерку". Несмотря на то, что на этикетке по-прежнему указаны 7% алкоголя и 16% плотности, пиво стало ощутимо менее плотным и менее крепким. Из вкуса исчезли фирменные винные и слегка дымные нотки, делавшие портер от "Балтики" уникальным и непохожим на другие. Стала меньше горечь на корне языка. В нынешней версии "шестерка" превратилась в банальное относительно легкое темное пиво, сравнимое с "Марочным темным" от "Афанасия".
С легендой питерского пивоварения можно только попрощаться.
До свидания, "Балтика-6"! Мы будем помнить тебя.
RIP.

PS. Данный пост является выражением мнения частного лица, не является антирекламой и не разжигает ненависть по отношению к социальным группам "эффективные менеджеры", "оккупанты", "скользкие мерзавцы в модных костюмчиках". Отношение к указанным в посте компаниям, сформировавшееся у читателя в результате прочтения данного текста, остается на совести читателя.

пиво, качество, бди!, эффективность, рынок, россия, капитализм

Previous post Next post
Up