Leave a comment

ext_2299152 May 27 2016, 13:29:52 UTC
Ну ладно, павер волл это не очень интересно, а с гиперлупом подождем реально работающего прототипа.
А что насчёт многоразовых ракет скажете? 3 возвращённых первых ступени уже лежат в ангаре, на подходе 4ая - если всё пройдёт успешно сегодня. Тут то самый очевидный прогресс и достижение не отрицаете?

Reply

ilya_shpankov May 27 2016, 13:58:43 UTC
Отрицаю, естественно. Он же ничего нового не создал - Маск использует космические технологии, известные и используемые уже много десятилетий назад. Поищите в сети - есть подробные разборы.

Reply

ext_2299152 May 27 2016, 14:48:21 UTC
Я давно этим интересуюсь, и в курсе про все аналоги подобных технологий, и могу Вам сказать что ни одна из них не показывала такие результаты, и по сравнению с Фэлконом они все просто детские игрушки. Ну да, прототипы и демонстраторы технологий недалеко уходят от детских игрушек.
Почему не создал ничего нового? Лунный посадочный модуль Игл садился на Луну, Луна-16 садилась на Луну, где вакуум, и гравитация в 6 раз слабее. Так и про ракетные двигатели в целом можно сказать что со времён китайских пороховых ракет ничего нового не придумали.
Кому из космических организаций удавалось вернуть первую ступень ракеты обратно после запуска на Землю? Шаттл и Буран не рассматриваем, это другой класс космической техники.
Когда успешно полетит ракета Маска с первой ступенью, уже отлетавшей, это будет новый прорыв и снижение стоимости доставки грузов в космос.
А пока нет оснований считать что у него это не получится.

Reply

ilya_shpankov May 27 2016, 15:39:42 UTC
Маркетинг. Всё маркетинг. Маск - хороший маркетолог, который любую ерунду продаст с наваром. И во всех своих проектах он именно этим и занимается.

Reply

ext_2299152 May 27 2016, 16:04:20 UTC
В СССР ракетные двигатели РД-171 (для первой ступени Зенита и Энергии) делали с прицелом на многоразовость, вроде бы даже сертификация была на 10-кратное использование. Это тоже маркетинг был?
Возвращаемые ступени это ерунда? Тогда почему их начали делать только сейчас? У нас были какие то новости по той теме, собирались делать, но с кризисом закончились деньги, индусы вот тоже начали делать,
Ладно, подождём первого запуска с б/у ступенью и его стоимость, посмотрим что на это скажете.

Reply

ilya_shpankov May 27 2016, 16:20:10 UTC
Всю стоимость тоже уже давно посчитали, смотрите обзоры в сети.

Ну нет у Маска никаких революций в космическом проекте, не ищите их там. Это лишь выжимание бабок из давно известных и отработанных технологий. Точно так же, как и во всех остальных его проектах.

Reply

ext_2299152 May 27 2016, 16:35:21 UTC
>давно известных и отработанных технологий
Технология посадки первой ступени обратно давно была известна и отработана?
>нет у Маска никаких революций в космическом проекте
Но ведь отработанные ступени садятся даже на баржу в океане. Это не революция? Понятно, что надо дождаться постоянной эксплуатации многоразовых ракет. А ведь у СпэйсХ и его конкурента есть планы по созданию метановых двигателей Raptor и BE-4, в них не образуется сажи, в отличие от керосиновых, соответственно они ещё больше удовлетворяют требованиям, предъявляемым к многоразовым двигателям.

Reply

ilya_shpankov May 27 2016, 18:25:41 UTC
Сама идея вертикальной посадки "сосиски" ущербна, неэкономична и бестолкова. Пройдёт лет 5-10, и никто про этот проект Маска не вспомнит. Если, конечно, НАСА не продолжит финансировать Маска за эту лабуду. Пока будут платить - Маск будет устраивать шоу. Как только деньги кончатся - всё закроется.

Reply

ext_2299152 May 27 2016, 19:24:28 UTC
Хм, а какой тогда вариант реюза Вы предлагаете? По типу Байкала?

Reply

ilya_shpankov May 27 2016, 21:03:52 UTC
МАКС, самолётная посадка. И взлёт с самолёта-носителя. Вот вам и многоразовость. Тем более, что всё уже было готово ещё в конце 80-х. Мрия до сих пор летает.

Reply


Leave a comment

Up