О Большом терроре

Jun 18, 2015 22:41

Оригинал взят у awas1952 в Вынесено из комментариев
Никита Давыдов ° 2015-06-18 12:08:01

Решение Политбюро ЦК ВКП(б) № П51/94 от 2 июля 1937 года «Об антисоветских элементах» есть результат июньского Пленума ЦК ВКП(б) 1937 года, на котором, как полагают некоторые исследователи, было принято решение о начале массовых арестов, расстрелов, ссылок и прочих мер уголовного воздействия того времени. Почему полагают? Да потому, что протоколы первых дней пленума (22-26 июня) не сохранились. В архиве написано: «За 22-26 июня заседания пленума не стенографировались». Поскольку такого ни до, ни после не бывало, и каждый пленум протоколировался весьма тщательно, можно сделать вывод, что документы за эти пять дней были изъяты впоследствии, с целью компрометации Джугашвили и снятия вины с остального ЦК.

Этот шаг - принятие данного постановления Политбюро - элементарно не вписывается в эпоху. В 1936 году, напомню, была принята Конституция СССР, названная на Западе «самой демократичной в мире». Причём, вопреки либероидному мифу, принятие Конституции не было конъюнктурным шагом с целью умасливания мировой буржуазии - СССР был признан к тому времени всей Европой, да и СГА торговали с нами весьма охотно с начала 1930-х. А постановление № П51/94 идёт наперекор всей проводимой тогда правовой политике. В чём дело? Я уже говорил, в чём: байка о сталинском всевластии лжива. Реальной властью в партии обладал именно Центральный Комитет, состоявший из первых секретарей республиканских партий, обкомов и крайкомов. Именно он из себя избирал Политбюро. И если бы Джугашвили начал бы перечить этим товарищам, от него остались бы только рожки да ножки, как от Розенфельда и Радомысльского.

А зачем, собственно, первым секретарям понадобилось такое постановление? Зачем им вдруг, ни с того ни с сего, законная возможность массовых репрессивных действий? Ответ банальный до предела - остаться у власти. Почему именно в 1937-м? А потому, что во вновь принятой Конституции высший орган власти - Верховный Совет СССР - избирался по новому же принципу: всеобщим, тайным и альтернативным голосованием. И ровно ту же норму было предложено внедрить в ЦК ВКП(б) на февральско-мартовском пленуме: первые секретари избираются на съездах тайным голосованием с правом открытого обсуждения любой кандидатуры. Для большинства аппаратчиков, чьи заслуги ограничивались двадцати-тридцатилетним партийным стажем, это был гроб. Большинство первых секретарей были выдвиженцами Гражданской войны, жутко необразованными: на февраль 1937 года среди секретарей обкомов высшее образование имело 15.7%, низшее (начальное) - 70.4%; райкомов - 12.1% и 80.3%; горкомов - 9.7% и 60.6%. Методы этих людей были просты, как сатиновые трусы: мат - кулак - наган. Кроме того, всякий долгоиграющий партгубернатор имел прекрасные отношения с начальником местного НКВД. И вот всей этой прекрасной тусовке стало жизненно необходимо избавиться от возможных конкурентов. А проще всего тогда это было сделать, обвинив соперника в политических преступлениях, ибо тогда ни для кого не было секретом, что внешних врагов у СССР более чем хватает.

ссср, большой террор, сталин, политинформация, история

Previous post Next post
Up