О программировании учебных программ

Jun 17, 2019 20:16


В отличии от подхода, в котором учебные программы вовсе не программы, а места в расписании, расставленные на основе не имеющих логики учебных планов, мы продолжаем свои программировать следующим образом.

В течение нескольких лет непрерывной профессиональной рефлексии нам удалось сконструировать и описать в схемах минимальную компетентностную модель юриста. То есть то, что современный юрист не может не уметь делать. И далее, разложив профессиональную юридическую деятельность на конкретные операции (таким образом ответив на вопрос, что ты делаешь, когда делаешь), мы переупаковали их в конкретные учебные задачи. Далее, разложив их в логической последовательности (а эта последовательность - тот ещё вопрос, ибо, как выяснилось, логика получения знаний и умений вообще не совпадает с логикой изложения соответствующего материала в учебниках и научных текстах), мы построили компетентностные программы. Так была построена программа начальной профессиональной подготовки в Юридической клинике СФУ. Так мы построили и реализовывали магистерскую программу "Адвокат". Так мы продолжаем строить свои программы, в том числе, в ИПКА Адвокатской палаты Красноярского края. Строить именно как развивающие программы, а не как то, что нужно отчитать, отвести, зачесть в связи с тем, что у тебя это стоит в нагрузке.



Можно ли так сегодня делать в российских юридических вузах? Можно. Но для этого нужно как минимум два условия. Первое - это мыслящая команда проектировщиков (буквально программистов) таких программ. Второе - сильное, смелое, мыслящее руководство юрфаком. Убери хоть одно и получишь в результате либо фейк с красивыми, но ничего не значащими  отчётами и новостями на сайте, либо деструктивный конфликт с постепенным откатыванием к старым привычным образам типа "начитал - спросил - ответ - зачёт" (то есть, как не переименовывай задачки в кейсы, кейс-метод от этого не случится, ибо чтоб случалось, нужно мозги а не обёртку менять в первую очередь).

А где же про знания, спросите вы. Да везде! Ибо при таком подходе требование к знанию становится принципиально иным, и знать ученику становится нужным не для того, чтобы дать правильный ответ и затем тут же его забыть. Знание начинает быть необходимым для решения задачи, то есть выступать не целью, а средством. И именно в этом знание начинает выступать именно как знание, а не осведомлённость. При таком подходе знать приходится значительно больше, межпредметней, качественней.

Проверено. Работает.



Простейшая логика программирования учебной или образовательной программы .

компетентностный подход, обучение практическим навыкам

Previous post Next post
Up