Цитаты белоэмигрантов и Солженицына о Покаянии и Неразвии России

Aug 25, 2018 13:42

Неплохая подборка цитат философа Г. Федотова, публициста В. Горского, философа И. Ильина и писателя А. Солженицына, которые наглядно демонстрируют отношение «радетелей России» из эмиграции, а также то, как через Солженицына и диссидентов ядовитые идеи эмигрантов вползли в Советский Союз. Стоит вспомнить об этом в год 100-летия со дня рождения «Светоча».

В 1930-х годах белая эмиграция разделилась условно на два направления: реакционеры (Ильин и другие) и принявшие произошедшую революцию, как факт случившийся. К таким можно отнести Г. Федотова, Н. Бердяева, Ф. Степуна и ещё нескольких. Их тут же взяло под крылышко протестантское движение YMCA (Молодёжная Христианская Организация). YMCA, образованная ещё в 1844 году в Англии, с конца 19-го века разработала концепцию Евангелистского Универсума, т.е. соединения всех направлений христианства. Якобы, ради мира, но в действительности под патронажем протестантов и во благо капиталистического класса Соединённых Штатов и Англии. Для работы со всеми прочими направлениями набирались люди, которые могли бы обосновать необходимость объединения, в том числе отказавшись от собственных проектов развития. «Умеренные» белоэмигранты основали пару журналов, в том числе «Новый град» и «Вестник Русского Студенческого Христианского Движения» (в котором с 1970-х издавался Солженицын до развала Союза). И приступили к работе по выискиванию в нашей истории и в православии любых мотивов, осуждающих любую «русскую идею». Первопроходцем здесь стали Н. Бердяев и Г. Федотов. Последний заявил, что с возникновения имперской идеи «Москва - Третий Рим» Россия встала на путь отпадения от «истинного» христианского пути, основанного на покаянии, жертвенности и страстотерпии. Узнаёте? Кое-что напоминает, не правда ли? Федотов при этом использует обманчиво-елейный стиль духовной проповеди.





Здесь Федотов называет «греховными» три наиболее ярких прорыва в истории России вообще, таким образом подрывая основы нашей государственности и самостоятельного развития:



В то же время, Г. Федотов случайно обмолвился о неполноценности советских людей, якобы, потерявших своё человеческое лицо. Удивительно, как «умеренные» эмигранты созвучны в этом махровым белофашистам, вроде Ильина, чья цитата приводится последней.



Первое поколение белоэмигрантов, переживших революцию, ушло из жизни в 1950-1960-е. Им на смену пришла молодёжь, испробовавшая Второй Мировой и Холодной войны. Вот почему, например, публицист из «Вестника РСХД» В. Горский, развивавший идеи Г. Федотова, куда более радикален в высказываниях. Белоэмигрантам нечего было уже стеснятся - во Второй Мировой большинство из них запятнало себя сотрудничеством с гитлеровцами и японцами. После Войны их прибрали американцы, англичане и французы с канадцами для дальнейшей идеологической войны с Советским Союзом. Поэтому В. Горский по стилю более пропагандист. Не стесняясь, он сравнивает русский мессианизм (идею самостоятельного развития) с еврейским.





Заметьте, что на дворе 1970-й, до Перестройки ещё 15 лет, а до развала СССР 21 год. Но белая эмиграция уже ставит задачи и говорит уверенно, как будто у неё в СССР есть аудитория из предателей.



И при этом В. Горский, как и Г. Федотов, проговаривается о неполноценности советских людей, только уже расовой. Неплохо для «умеренных», правда? Особенно то, что по Горскому и советский оппозиционер до конца является биологически дефективным видом человека - «хомо советикусом».



Вот тут-то, в 1970-е, к белой эмиграции и приезжает Солженицын, будто подарок. Едва он попадает на Запад в 1974 году, как печатный орган вышеупомянутой организации YMCA - YMCA-press - издаёт «Архипелаг ГУЛАГ». Выходят и тексты речей Солженицына во время его поездок по США и Европе. Ещё одним изданием, которое помогает Солженицыну, является также упомянутый «Вестник РСХД»... в котором работал В. Горский, развивая идеи Г. Федотова. И с этого момента в творчестве Солженицына появляется оформленный мотив покаяния. Каяться должны советские люди, а прежде всего советская интеллигенция. Солженицын, как хороший пропагандист, преобразует идею в умильную и миролюбивую, спрятав от советской аудитории хищные высказывания о расовой неполноценности. Ведь так его слова найдут бОльший отклик.



Солженицын даже не врёт, он недоговаривает простодушным обожателям из советской диссидентуры о том, что раз вступив на путь покаяния, они сами и весь советский народ (во всех республиках) будет каяться до полного развала, ведь пострадавшим надо будет возвращать и компенсировать убытки. Сначала за советский период, затем за Александра III, затем за Екатерину и Петра, затем за Ивана Грозного, вплоть до Ивана III. Т.е. до размеров Московского княжества!



Жаль, что многие почитатели Солженицына и тогда, и сейчас, а также простые советские люди не смогли сами прочесть первоисточники, на которых основывался «Светоч». Быть может, они бы поняли тогда, что тащат в наш дом фашистскую мерзость.



Собственно говоря, в трудах Солженицына есть 2 основных, взаимодополняющих компонента: а) преувеличение жертв репрессий и Великой Отечественной (базируется на 1 источнике - фальшивке бывшего колчаковца и немецкого пропагандиста Курганова-Кошкина); б) покаяние. Как видите, «покаяние» (ведущее к запрету на развитие для России, т.е. к Неразвитию) тоже заимствовано Солженицыным у белой эмиграции, которую объединяло фантастическое презрение к советским людям.

И этому собрались ставить памятник? И этого изучают в школах?

P.S. сравнительный запрос по поиску в Вики наглядно демонстрирует, что «ширма»-Солженицын, протащивший в Россию белоэмигрантский, откровенно фашистский яд, гораздо популярнее первоисточников, например, Ивана Ильина. На мой взгляд, это означает, что «агент Ветров» до недавнего времени со своей ролью громоотвода и прикрытия справлялся.




Солженицын, Николай Второй, белая эмиграция, Белое Дело

Previous post Next post
Up