Либеральный ресурс «Медуза» запустил сегодня кампанию в сети по Большому Террору в связи с датой - 30 июля 1937 года был подписан секретный приказ НКВД № 00447, с которого начинается отсчёт массовых репрессий 1937-1938 гг.
Цитируем: «Главной особенностью советского политического террора конца 1930-х являлась его принципиальная иррациональность и непредсказуемость. Этим он отличается, например, от часто сопоставляемого с ним нацистского террора.». После таких заявлений мы, конечно же, не могли молчать. В ответ на материал «Медузы»
«Стыдные вопросы про 1937 год» сделали собственный, в качестве противоядия.
Материал с «Медузы» грешит эмоциями, искажениями и отсутствием обоснования всех выводов (за обоснования принимаются эмоциональные возгласы). Поэтому в качестве противоядия мы используем опубликованные подлинники документов с комментариями и дополнениями.
Приказ № 00447
Начнём с того самого Оперативного Приказа Народного Комиссара Внутренних Дел СССР № 00447. ЦА ФСБ РФ, Ф.66, Оп. 5. Д. 2 Л.155-174. Подлинник.
Вот он. Поскольку в нём отражена вся картина мотивации и исполнения репрессий того времени, то попросим читателя внимательно и медленно заняться прочтением текста и комментариев - изучение одного этого документа даст ответы на многие вопросы!
Комментарий к листу №1: Советская власть с самой Октябрьской Социалистической Революции сделала ставку на экономические и социальные перемены, которые и должны были утвердить новый политический строй. Поэтому врагами советской власти в 1920-1930-е годы стали элементы старого строя, угрожавшие построению новой экономики (и нового общества). Наибольший процент советского общества в начале 1920-х и до индустриализации составляли крестьяне, реформы коллективизации осуществлялись в целях создания надёжной опоры в деревне. Поэтому кулаки и являлись такой серьёзной головной болью органов внутренних дел. Кто такие кулаки? Это сельские ростовщики, захватывавшие власть в конкретной деревне (или нескольких, в зависимости от усилий) посредством погружения односельчан в долговую яму. В долг давали семена для засеивания земли, лошадей для вспашки, удобрения на этапе роста и т.д. Возвращать долги кулакам крестьяне должны были с процентами, процент же каждый раз устанавливался весьма вольно и мог достигать 100%, 200% и даже 500%! Второй способ осуществления своей экономической власти у кулаков состоял в скупке у односельчан урожая и перепродаже государству по установленным им ценам, которые превышали колхозные и совхозные в несколько раз. К «раскулачиванию» начала 1930-х кулаки удерживали в своих руках до 1/3 объёмов сельско-хозяйственной продукции, которая шла в том числе на экспорт. Доходы с экспорта шли на индустриализацию и подготовку страны к будущей войне.
Вот, почему основным элементом, подлежавшим репрессиям по приказу №00447 от 30.07.1937 должны были стать кулаки, продолжившие, не смотря на «раскулачивание», свою деятельность, подрывавшую советскую экономику и национальную безопасность.
Вторая категория репрессируемых - уголовники, чья преступная деятельность так же несла вред советской экономике и безопасности.
...
В виду большого объёма материала
полный текст опубликован на нашем сайте.