Feb 25, 2014 22:01
Сюрреализм хорош как направление искусства, но недопустим в судебных актах. Однако российское государство, видимо, считает наоборот.
Примером тому печальный опыт выставок современного искусства, часто преследуемых властями, в то время как использование парадоксальных сочетаний в судебных решениях напротив, приветствуется российским политическим бомондом.
6 мая 2012 года жители крупных российских городов вышли на улицы выразить свой протест против возвращения Владимира Путина в Кремль, против фактической несменяемости власти. В числе этих людей был и я. В тот день я вел митинг в своем родном городе - Омске. Наша акция обошлась без провокаций, но в столице случилось иначе: мирная демонстрация была разогнана полицией, а для нескольких активистов участие в мероприятии обернулось высосанным из воздуха уголовным преследованием, впоследствии получившим известность как «Болотное дело».
Вчера по болотному делу оглашен обвинительный приговор. По форме - да, это судебный акт. По содержанию - скорее художественное произведение. В нем есть и повествование, есть и драматическое напряжение, но главное в другом: «установленные судом факты» почти не имеют общего с тем, что в действительности произошло на Болотной 6 мая 2012 года. Вымысел в жанре псевдодокументалистики.
Власть формирует в массовом сознании образ врага, назначая на эту незавидную роль целую категорию населения: тех, кто публично протестует против политики Кремля.
Образ внешнего и внутреннего врага нужен диктатурам для обоснования необходимости репрессий и объяснения обывателю «причин» его (обывателя) плохой жизни.
Показательные политические судебные процессы над «врагами» в отечественной истории уже были.
В наше время происходит восстановление порочной практики использования механизмов уголовного преследования в политических целях. И, увы, большинство россиян считает, что их это не касается.
Я думаю, на гербе России должны быть нарисованы грабли. Потому что в отличие от орла, грабли ярко, емко и доступно для понимания отражают нынешнее состояние нашего общества.
Но ведь все можно изменить?