"Еврочернобыль" - моя статья для немецкого еженедельника "Фокус"

Apr 28, 2014 12:36

Написал статью для немцев. Меня тут в соцсетях активно троллят высказываниями моего друга, лидера немецких левых Die Linke Грегора Гизи. Совершенно справедливыми - он критикует националистическую партию "Свобода" и призывает Запад не иметь с ней дел; свободовцы, безусловно, враги всех левых. Десять дней назад мы с Die Linke и украинскими левыми собирались в Киеве; итоги той дискуссии в левой среде я подвел в статье - Страна победившей Болотной. Только вот при чем тут "Свобода" и действующее правительство Украины, в котором контрольный пакет у партии "Батькивщина"?.. Вот о некоторых подобных иллюзиях и написана статья для немецкого журнала Фокус.


ЕврочернобыльНад голосованием по Крыму я думал долго. С того момента, как наш сенат, Совет Федерации, принял решение о допустимости ввода войск на Украину. Шокирующее решение: война России с Украиной? Это как война правой руки с левой: немыслимо! Впрочем, чего не случается, когда голова спит…

Я для себя допускал два варианта: либо не голосовать, либо голосовать «против». В России голосование «против» по каким-либо важным вопросам всегда воспринимается в штыки и имеет серьезные последствия, но не голосовать - значит промолчать и пройти мимо, когда видишь, как бандиты отнимают сумку у девушки. А в случае Украины - не просто у девушки, а у сестры, попавшей в беду.

Проблема была в другом. Приближались выборы в Новосибирске, в которых я участвовал, и где оппозиция должна была по всем признакам победить. Сделать крайне непопулярный у избирателей шаг за две недели до голосования было сложно. Меня убедили пойти на это два человека. Одного звали Владимир Путин, другого - Уинстон Черчилль.

Первый сделал это, когда собрал всех в Кремле и обратился к парламенту за два дня до памятного голосования. Вокруг меня сидели депутаты всех фракций, которых утром, пока я летел из Новосибирска в Москву, заставили подписать обращение к Евросоюзу и США с просьбой внести их в список санкций (кстати, эту просьбу европейцы, к моему удивлению, проигнорировали). Настроение у них было, прямо скажем, неважнецкое: а как же дача в Италии?.. А как же домик в Швейцарии?.. А как же дочери в Англии?.. Но когда Путин воскликнул: «Крым наш!» - зал вскочил и захлопал. Как у нас писали в брежневские времена о съездах КПСС: «бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации, все встают». Так вот мне было так противно, что я не встал. Один на весь зал. И решение созрело окончательно.

Оставался лишь вопрос, что делать с выборами? И тут сильно помог товарищ Черчилль, чье высказывание попалось мне на глаза: «политики думают о грядущих выборах, государственные деятели - о грядущих поколениях». Мне стало проще, и я пошел голосовать.

Это эмоциональная сторона вопроса. Рациональная же причина моего голосования в следующем.

На фоне усиления экономического и демографического потенциала Азии я считаю крайне важным формирование единого пространства европейской, христианской цивилизации в составе Европы, России, обеих Америк. Я - за большой Северный Союз.
Европейцы, ведомые небольшой группой «евроинтеграторов» во главе с г-ном Фюле, выпускником МГИМО и с командой из этого же уважаемого учебного заведения, решали какие-то личные психологические проблемы. Ничем иным я не могу объяснить эту катастрофическую ошибку с евроассоциацией Украины. Вместо того, чтобы выстраивать пространство доверия во всей восточной Европе, мы увидели яркий пример блокового мышления, что не могло не вызвать жесткую реакцию Москвы.

Наш МИД, конечно, тоже был хорош: весь 2013 год, вместо поиска взаимоприемлемого варианта сближения, наши европейские миссии разгребали дипломатические завалы, образовавшиеся после дела Pussy Riot и закона «о гей-пропаганде». Такая «мелочь», как евроинтеграция, просто не оказалась на их радарах.

Поэтому, как и было предсказано, в ноябре 2013 приключилась полностью рукотворная катастрофа, которую коллективно создали все: европейцы, американцы, русские и украинцы. Новый Чернобыль, который превратил всю Украину в зону политического бедствия, и повлиял самым губительным образом на систему безопасности в Европе. Наши общие - европейские и российские - действия привели к тому, что Россия оказалась противопоставлена как братскому народу Украины, так и всему миру. Кому это выгодно?

Последствия присоединения Крыма и возникшего противостояния мы уже наблюдаем на юго-востоке Украины, где идут боевые действия. Надо понимать, что новые киевские власти ничем не отличаются от старых: в результате массовых выступлений на Майдане произошел лишь передел собственности и власти между олигархическими группировками, в результате чего антиолигархическое настроение Майдана вылилось в назначение одних олигархов губернаторами юго-востока, других - министрами нового кабинета. Никакой революции не произошло (с точки зрения фундаментального изменения строя), и получается, что люди сразу же оказались обманутыми. Кроме того, юго-восток вообще оказался исключен из повестки дня и не принимал никаких решений. В какой-то момент жителями этих областей завладел страх, активно подпитываемый российской пропагандой и событиями в Крыму, и началось то, что началось.

Социология показывает, что лишь четверть жителей юго-востока хотят присоединяться к России. Но в сложившейся ситуации Россия для многих оказалась защитником и гарантом стабильности, пока дела в стране не устаканятся. Поговорка «паны дерутся - у холопов чубы трещат» самая актуальная сейчас для юго-востока Украины…

Ответственные политики сейчас должны сделать шаг назад. Нормализация ситуации на Украине - вопрос украинского народа, а не Евросоюза и не России. Зато выявившаяся проблема, что даже после революционных массовых выступлений не происходит смены власти, потому что нет альтернативных источников кадров для новой власти крайне важна для всего постсоветского пространства. Я, депутат Госдумы и представитель российской оппозиции, не могу представить себе даже контуры пост-путинского правительства России. Что же говорить о простых гражданах!

Мне кажется, люди доброй воли большой Европы, включающей в себя и Евросоюз, и Россию, и Украину, должны сегодня думать об этом. Думать о грядущих поколениях, а не о грядущих выборах. Кадровое развитие и народное просвещение - вот путь в новую единую Европу с вежливыми людьми, одетыми не в камуфляж, а в гражданскую одежду.

В будущее без аннексий и контрибуций.

прямая речь, Украина, Россия

Previous post Next post
Up