Программа кандидата в мэры #Новосибирск'а Ильи Пономарева. Раздел 4: Транспорт #нск

Jan 18, 2014 09:50

То, что определяет удобство города - доступность всех его мест, важных для каждого жителя. Жизнь человека должна проходить в кругу семьи, друзей, сослуживцев - но не в пробках или перебежках по заледенелым и скользким улицам.

Одна из главных неудач городской власти Новосибирска - неумение справиться с пробками, выстроить нормальную систему городского транспорта, как индивидуального, так и общественного.

Мой подход к транспортной политике следующий:
  • Безусловный приоритет пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта.
  • Привлечение к разработке решений по организации транспортной сети ведущих мировых специалистов.
  • Транспорт туда, где люди; строить там, где транспорт. Взаимная увязка транспортной и градостроительной политики.
  • Создание мультимодальной транспортной системы, основанная на интеграции разных видов транспорта и максимально эффективного использования и развития уже имеющегося потенциала:
    • Достроить метро в местах плотной сложившейся застройки;
    • Приоритет наземных скоростных коммуникаций между основными жилмассивами;
    • Использование электропоездов в зависимости от конкретных условий.
  • Экономное использование ресурсов. Оценка эффективности дорожных проектов. Отказ от дорогостоящих малоэффективных проектов.
  • Запрет на строительство на территориях, не обеспеченных достаточной транспортной связью и территориях, подъезды к которым перегружены.
  • Главное - не ширина автомобильных дорог, а их количество и правильная организация движения.
  • Создание единого муниципального стандарта качества перевозок общественным транспортом.
Единый муниципальный стандарт качества перевозок общественным транспортом будет ориентирован на потребности пассажира и включать численно измеримые показатели, оценивающие:
  • Скорость и длительность поездки - интервалы и период движения, бесперебойность, скорость перемещения по городу «от двери до двери».
  • Удобство поездок - комфорт ожидания, подхода и пересадки, посадки и высадки, пребывания в салоне.
  • Оплата проезда - суммарные затраты среднего пассажира, удобство тарифной системы, удобство технологии сбора платы за проезд.
  • Информационное обеспечение - наличие информации на остановках о маршрутах и расписании, их изменениях, оперативная информация о прибытии, информация внутри салона, информирование в интернете.
  • Безопасность - общественная и техническая, экологичность транспорта.
  • Эффективность ОТ для транспортной системы и города в целом.
Новосибирск будет развивать общественный муниципальный транспорт; а в случае желания частных перевозчиков организовать перевозки по отдельным маршрутам они будут рассматриваться как дополнительные, а не замещающие муниципальный транспорт, либо мэрия может привлекать частных перевозчиков по контракту. При этом все работающие перевозчики обязаны установить и соблюдать расписание с отправлением последних рейсов с конечных остановок в 24:00 вне зависимости от района обслуживания; интервал движения для внутригородских перевозок должен быть не более 30 минут. По основным магистральным направлениям, в т.ч. в отдаленные районы, будут введены ночные маршрутные такси не реже 1 раза в час. Соблюдение перевозчиками расписания будет жестко контролироваться специальной службой, а систематические нарушения будут штрафоваться. Перевозчики должны будут постепенно обновить парк исключительно низкопольными моделями, предусматривающими возможность пользования инвалидами-колясочниками.

Среди всех видов перевозок я буду финансировать в приоритетном режиме городской электрический транспорт. Будут приняты программы «Новосибирский трамвай», «Новосибирский троллейбус». Будет проведена закупка нового подвижного состава низкопольных моделей, осуществлен ремонт и реконструкция путей и контактной сети. Автобусы будут заменяться гибридными моделями, экономящими топливо и меньше загрязняющими воздух. Троллейбус и автобус будут рассматриваться как подвозящий транспорт к станциям метро и скоростного трамвая.

Город заключит соглашение с РАО «РЖД» для создания системы внутригородских перевозок по железной дороге, при этом муниципалитет закупит современный подвижной состав, а РАО обеспечит модернизацию путей и его эксплуатацию.

ЦУГАЭТ будет преобразован в единую муниципальную управляющую транспортную компанию, координирующую перевозки общественным транспортом, организацию дорожного движения, транспортное строительство. Будет введен единый билет на все виды общественного транспорта, включая метрополитен и городскую электричку. Я создам единую городскую информационную систему управления транспортными потоками, интегрированную с интернет-сервисами типа ДубльГИС.

Я добьюсь того, чтобы общественный транспорт имел безусловное преимущество в городе: продолжится организация и строительство выделенных полос (в первую очередь в местах с затрудненным движением) с видеоконтролем движения на них, будет идти строительство выделенных полос при реконструкции улиц и проектировании развязок.

Нам необходим постепенный переход к транкфидерной модели городских перевозок общественным транспортом, сочетающей скоростные магистральные маршруты с большим пассажиропотоком и малым количеством остановок (городская электричка, метро, скоростной трамвай, скоростной автобус) и подвозящие маршруты автобусами малой и особо малой вместимости.

На общественном транспорте будет действовать гибкая система тарифов, проездных билетов, стимулирующих отказ от индивидуального автомобиля и ежедневное пользование общественным транспортом. Для автовладельцев, отказывающихся от использования автомобиля, будет введен бесплатный проезд на общественном транспорте при предъявлении техпаспорта.

Правом бесплатного проезда будут пользоваться и новосибирские пенсионеры.

Власти традиционно призывают строить новые дороги - вместо того, чтобы навести порядок на старых:
  • Практически все значимые перекрестки города требуют реорганизации движения: перепланировку, организацию поворотных и разгонных полос в зависимости от интенсивности движения, исключающих возможность блокирования движения и нарушения правил движения, оптимизацию режима работы светофорных объектов. В России исторически очень мало специалистов в этой сфере, и мы пригласим ведущих мировых проектировщиков, за год сделаем план по всему городу и постепенно его реализуем;
  • Будут разделены полосы непрерывного движения и остановочные полосы и полосы с возможностью парковки, чтобы транзитный и местный поток не мешали бы друг другу. Расчет по Большевистской улице, например, показывает, что эта мера может увеличить ее пропускную способность на 20% без нового строительства;
  • Будет создана интеллектуальная система управления светофорными комплексами, в т.ч. создана электронная обратная связь, показывающая уровень загрузки дороги, минимизирующая остановки автомобильного транспорта и перенаправляющая поток по альтернативным направлениям в случаях пробок. Для удобства водителей будет создана полноценная система знаков и интерактивных указателей, экономящая время;
  • Для финансирования дорожных программ совместно с УГИБДД будет развернута система видеокамер и средств фиксации нарушений правил, включая нарушения скоростного режима, рядности движения, выезда на перекрестки на красный свет, нарушения правил парковки.
Я наведу порядок с хаосом в области парковки на городских магистралях. В центральной части города парковка в будние дни станет платной. Будут привлечены компании, ведущие строительство дешевых инновационных подземных парковок под городскими площадями.

Я построю сети велодорожек, велостоянок и иной велоинфраструктуры. Будет создан муниципальный велопрокат с сетью станций в центре, в микрорайонах и на основных пересадочных узлах. При реконструкции и капитальном ремонте улиц обязательным будет строительство велодорожек.

Карта перспективного развития транспортных магистралей Новосибирска:


В краткосрочной перспективе (2014-2019 гг.) будут реализованы следующие проекты в области транспорта:
  1. Строительство 1й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал - Южная площадь - ул. Никитина - МЖК.
  2. Организация городской электрички в южном направлении (Ж/д вокзал-Академгородок-Бердск) с интервалом не более 30 мин. Перенос остановочной платформы «Обское море» к пересечению Бердского шоссе и Университетского проспекта и организация там транспортно-пересадочного узла.
  3. Строительство станции метро «Гусинобродская» на Дзержинской линии с пересадочным узлом у нее.
  4. Строительство Центрального моста от Южной площади к Горскому жилмассиву.
  5. Реконструкция Большевистской улицы.
  6. Организация безостановочного движения по транспортным коридорам:
    • Каменская магистраль - ул. Фрунзе - ул. Красина - пр. Дзержинского
    • Бердское шоссе - Большевистская ул. - Фабричная ул. - Владимировская ул. - ул. Дуси Ковальчук - ул. Богдана Хмельницкого
    • Октябрьская магистраль - ул. Кирова - Бугринский мост - ул. Ватутина
  7. Модернизация развязок:
    • Каменская магистраль - Военная ул.
    • Каменская магистраль - ул. Кирова - Октябрьская магистраль
    • Каменская магистраль - ул. Фрунзе
    • Ул. Кирова - ул. Бориса Богаткова
    • Ул. Кирова - ул. Николаева
    • Пл. Калинина
    • Бердское шоссе - Русская ул.
    • Ул. Дуси Ковальчук - Нарымская
    • Пл. Лыщинского: Коммунальный мост - ул. Блюхера - пр. Маркса - ул. Немировича-Данченко
    • Выход с Бугринского моста - ул. Кирова - Выборная ул.
    • Развязка у Речного вокзала
  8. Выезд из микрорайона Щ Академгородка на Бердское шоссе через туннель под железной дорогой в районе платформы Сеятель.
  9. Устранение дублирования линий городского электрического транспорта и метро автобусом.
  10. Организация линий скоростного автобуса (BRT) в направлении ОбьГЭС и Краснообска.
  11. Строительство транспортно-пересадочных узлов. Пилотные проекты: площадь Маркса, «Речной вокзал», «Обское море» («Университет»), площадь Труда.
  12. Строительство главного автовокзала на Владимировской улице, образующего единый пересадочный комплекс: междугородний автобус - ж/д вокзал - метро, в будущем - скоростной трамвай.
  13. Реконструкция железнодорожных путей, организация городской электрички в восточном и западном направлениях, строительство ответвления к аэропорту «Толмачево» и запуск Аэроэкспресса.
В среднесрочной перспективе 2020-2025 гг.:
  1. Строительство 2й очереди 1й линии скоростного трамвая по маршруту ж/д вокзал - зоопарк; МЖК - Плющихинский жилмассив - Первомайский район.
  2. Строительство 1й очереди 2й линии скоростного трамвая по маршруту пл. Калинина - Красный проспект - Центральный мост - пл. Маркса
  3. Строительство станции метро «Станиславская» Ленинской линии
  4. Реконструкция Красного проспекта в центральный городской бульвар с непрерывной пешеходной зоной
  5. Строительство Заельцовского моста
  6. Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:
    • Ул. Челюскинцев - ул. Гоголя - ул. Кошурникова - выход с Бугринского моста
    • Выборная ул. - Волочаевская ул. - Трикотажная ул.
    • Ул. Немировича-Данченко - ул. Ватутина - Южный обход
    • Ул. Немировича-Данченко - пл. Лыщинского - ул. Горская - выход с Центрального моста - ул. Большая - ул. Станционная
    • Пр. Энергетиков - ул. Большая - 2я Станционная ул. - Колыванское ш.
    • Колыванское шоссе - Заельцовский мост - Сухарная ул. - ул. Жуковского - Мочищенское шоссе - мкрн. Летный
    • Выезд из города от пр. Дзержинского вдоль ж/д полотна и территории Чкаловского завода, станции Иня-Восточная на Восточное шоссе и далее Северный обход
    • Продолжение Трикотажной улицы от ул. Николаева до ул. Выборной
  7. Модернизация развязок:
    • Пл. Труда - ул. Станционная - пр. Энергетиков
    • Бердское шоссе - ул. Балтийская - пр. Строителей
    • Бердское шоссе - Лесосечная ул.
    • Сухарная ул. - Владимировская ул.
    • Танковая ул. - ул. Дуси Ковальчук - ул. Богдана Хмельницкого
  8. Полное обновление городского автобусного транспорта в соответствии с транкфидерной моделью перевозок.
В долгосрочной перспективе (2025 - 2030 гг.):
  1. Продление 1й линии скоростного трамвая по направлению Первомайский район - Кольцово - Академгородок
  2. Строительство участков 2й линии скоростного трамвая: пл. Калинина - ул. Богдана Хмельницкого - Снегири - Родники; пл. Маркса - Затулинский жилмассив.
  3. Строительство 3й линии скоростного трамвая по маршруту Затон - Горский жилмассив - ул. Немировича-Данченко - ул. Ватутина - Северо-Чемской жилмассив - Южно-Чемской жилмассив - Краснообск - ОбьГЭС
  4. Строительство новых участков дорог с безостановочным движением:
    • Бердское шоссе - Русская улица - ОбьГЭС - Приморская ул.
    • Южный обход параллельно улице Петухова
    • Продолжение выхода с Бугринского моста на левом берегу до ул. Станиславского
  5. Модернизация развязок:
    • Станционная ул. - 2я Станционная ул.
    • Ул. Ватутина - ул. Немировича-Данченко
    • Ул. Немировича-Данченко - ул. Сибиряков-Гвардейцев
    • Ул. Немировича-Данченко - ул. Станиславского
  6. Дальнейшая реализация положений, предусмотренных стратегическим мастер-планом города.


программа, выборы мэра, Новосибирск

Previous post Next post
Up