Прочитал много гневных отзывов по поводу инцидента о нарушении правил дорожного движения с моим участием. Позволю сначала пояснить, в чем было дело, а потом перейти уже к основной части текста.
Днем 2 сентября, когда я ехал из Уфы в Самару, то был остановлен инспектором ГИБДД в 7-й раз за час. И это все при том, что ГИБДД на федеральном уровне было проинформировано об автопробеге, в некоторых городах нам даже предлагали выделить сопровождение, но мы отказались. Конфликтов на дороге у нас с дорожными полицейскими более чем за 10 тысяч километров не возникали ни разу, даже в Кемеровской области, а если и останавливали, то после проверки документов отпускали. Все это было сделано с той целью, чтобы региональные власти не могли нас троллить разными проверками на дороге, иначе бы мы выбились из графика, а встречи с людьми, ожидающих Белый поток в других городах, были бы сорваны. При этом все делалось совершенно открыто. Но почему-то на пути в Самару гаишники немного озверели, получив, видимо, приказ сверху. Проверяли под видом какой-то спецоперации.
Инспектор попросил документы, но так как он был седьмой по счету, я показал ему депутатское удостоверение и сказал, что это автопробег "Белый поток" и областное начальство в курсе этого. Машина была не моя, владелец сидел на пассажирском сидении, и инспектор после некоторых препирательств посмотрел эти документы из наших рук, что можно даже легко разглядеть на ролике LifeNews.
Они же это видео намонтировали так, будто меня остановили за превышение скорости, а я отмахивался депутатской ксивой от нарушения и угрожал позвонить его начальству. На самом же деле это была обычная дорожная недомолвка между водителем и гаишником, но явно специальная, раз 7-я подряд в Самарской области.
Стоит ли говорить в доказательство этой версии то, что в Самаре в этот же день избили организатора встречи с "Белым потоком" Павла Миронова... А до этого сотрудники ГИБДД останавливали его машину девять раз в городе, осматривали содержимое, сверяли номерные агрегаты. И без разницы что скажет самарское ГУВД, потому что в отношении Павла Миронова они заявили, что он просто участвовал в пьяной драке, когда у него не оказалось сигарет для гопников, а заявление от него приняли только после вмешательства адвоката.
Что же касается LifeNews, то им придется ответить за намеренное искажение фактов в суде. И именно против них, а также против НТВ, Первого канала и ряда других федеральных СМИ, я встречусь в конце сентября с журналистами, где мы обсудим, как сделать так, чтобы из-за моей поправки против искажения фактов не пострадали нормальные журналисты и издания.
Как и многие водители, я нарушаю правила дорожного движения, зачастую превышаю скорость. Чтобы сразу развеять сомнения - штрафы с автоматических камер видеофиксации нарушений мне приходят. И написанное в СМИ о 160 километрах в час - бывает, конечно.
Когда читал гадости про себя, то сразу почувствовал себя рядовым депутатом Государственной Думы в представлении простого россиянина. Долго пытался выбиться из этого стереотипа вместе с коллегами, но сначала возникли мнимые претензии к Геннадию Гудкову, теперь и я в такой неприятной ситуации. И все претензии ко мне - абсолютно правильные. Но что может инспектор ГИБДД по закону сделать с депутатом? Ничего. А если обычный гражданин, например, снимет видео с нарушением и отправит в ГИБДД, то тоже никаких действий предпринято не будет. Мы же неприкасаемые - был одноименный фильм у Аркадия Мамонтова, который сейчас снимает какую-то пропагандистскую заказуху.
Я считаю, что статусность депутата Государственной Думы понижать нельзя. Но можно придать этой статусности человечности, спустив часть людей с небес на землю. Есть у нас такая штука, называется она "неприкосновенность". Дается она потому, чтобы исполнительные органы власти не могли препятствовать деятельности народных избранников. Неприкосновенность можно снять только решением суда. То есть даже если депутат, находясь за рулем автомобиля, превысил скорость на 20 километров в час и его остановил инспектор ГИБДД, даже при огромном желании наказать нарушителя, ему понадобится немало нервов ради штрафа в 300 рублей. Надо писать рапорт, отправлять кучу писем и запросов, вести административное дело о правонарушении, потом должен достучаться до Генерального прокурора, тот - до Государственной Думы, а потом целая Госдума лишает депутата неприкосновенности ради штрафа в 300 рублей!
Поэтому первая поправка в федеральный закон о статусе депутата Государственной Думы и Совета Федерации будет о том, что депутатская неприкосновенность не распространяется на часть административного законодательства, которую нельзя использовать в качестве инструмента политического или иного способа воздействия на депутата. Это часть будет еще очень глубоко прорабатываться, но относиться она будет к конкретным статьям КоАП, то есть депутата можно будет наказать за нарушение правил дорожного движения или ловлю рыбы сетями, но нельзя за "политические" статьи типа нарушения правил проведения массового мероприятия или неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Главное в этой поправке то, чтобы она не стала очередным политическим инструментом воздействия на депутатов, которые несколько вышли из-под властного контроля. Я собираюсь в этом плане вести честную игру, цель которой - спуститься с небес на землю. Надеюсь, что намеренной "репрессивной" поправки мои думские коллеги вносить не будут, чтобы потрепать нервы мне или Гудковым, а также тем, кто однажды на нашу сторону встанет.
Кроме этого, пора бы прекратить депутатам Госдумы посещать VIP-залы в аэропортах за бюджетные деньги. С декабря эта сумма уже превысила 58 миллионов рублей! Я, кстати, давно предлагал, чтобы Дума оплачивала неограниченное количество поездок - но не по высшему классу, как сейчас, а наоборот.