Бюджет позора и падения

Apr 06, 2009 12:03

Сижу в Думе. Сейчас будет Путин говорить о плане правительстве и новом бюджете. Это просто позор! Все инновации сокращены, совокупное реальное падение ВВП с учетом инфляции 11%, при этом еще больше денег выделено на помощь крупному бизнесу. Но особый цинизм - это почти $700 млн. на покупку Шиям Телелинк - это индийский актив АФК Система - т.е. вместо того, чтобы потратить денег на поддержку отечественной отрасли ИКТ мы поддержим нашего основного конкурентов - индусов. Позор!

Аналитическая записка по внесению изменений в федеральный бюджет.

Основные параметры бюджета.
Прогноз цены на нефть марки Юралс понижен с 95 долларов за баррель до 41 доллара за баррель. При этом за январь-март 2009 года средняя цена на нефть марки Юралс составила 43 доллара за баррель. Более половины от величины сокращения доходов федерального бюджета происходит именно за счет перерасчета нефтегазовых доходов, исходя из нового прогноза цен на нефть.
Значительно сокращаются (по отношению к первоначально утвержденному бюджету) налоговые доходы, в частности, налоги на прибыль (в 3,8 раза), налоги на товары, реализуемые на территории РФ (в 1,7 раза), налоги за пользование природными ресурсами (в 2,1 раза). Доходы от внешнеэкономической деятельности сокращаются в 1,9 раза. Доля доходов от нефти и газа сокращается с 44,2% по первоначально утвержденному бюджету до 31,5% согласно законопроекту. Общие доходы федерального бюджета сокращаются на 4,2 трлн. рублей, в т.ч. 2,6 трлн. руб. - нефтегазовые, и составляют 6,7 трлн. рублей.
Расходы федерального бюджета увеличиваются на 667,5 млрд. рублей и составляют 9,69 трлн. рублей. При этом исполнение федерального бюджета по расходам за 2009 год ожидается на уровне 9,75 трлн. рублей. В разрезе функциональной классификации расходы федерального бюджета сокращаются по всем видам расходов, за исключением расходов по разделу «Национальная экономика» (+668,8 млрд. рублей), расходов по разделу «Межбюджетные трансферты» (+470,7 млрд. рублей) и разделу «Социальная политика» (+1 млрд. рублей). Расходы по разделу «Образование» сокращены на 28,7 млрд. рублей, «Здравоохранение» - на 26,8 млрд. рублей.
Законопроектом предполагается дефицит федерального бюджета в сумме 2,98 трлн. рублей. При этом по исполнению федерального бюджета за 2009 год дефицит ожидается в сумме 3,03 трлн. рублей.
Прогноз по инфляции пересмотрен в сторону повышения с 8,5% до 13%. Законопроектом предусматривается падение ВВП на 11% (с 41 540 млрд. рублей в 2008 году до 40 420 млрд. рублей в 2009 году, с учетом инфляции в 13%).
Прогноз среднего размера назначенных пенсий повышен на 166 рублей, с 5 145 руб. до 5 311 рублей. При этом прогноз по средней заработной плате понижен на 3 212 рублей, с 21 924 руб. до 18 712 рублей. Рост фонда заработной платы прогнозируется на уровне 5,5% вместо 27,3%. В связи с измененными цифрами коэффициент замещения составит 28,4% (по утвержденному бюджету - 23,5%).
Прогноз объема добычи нефти сокращен с 484 млн. тонн до 482 млн. тонн.

В части Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Объем Резервного фонда сокращается на 2,15 трлн. рублей по сравнению с его объемом на 01.01.2009 года. Дефицит федерального бюджета будет покрываться в том числе этими средствами. Фонд национального благосостояния увеличивается на 210 млрд. рублей.

Вложения в национальную экономику.
Дополняются взносы в уставные капиталы:
- ОАО ЭГМК-Проект - в сумме 2,4 млрд. руб.;
- ОАО ФСК ЕЭС - увеличиваются на 17,6 млрд. руб.;
- ОАО РЖД - увеличиваются на 58 млрд. руб.;
- ОАО Государственная транспортная лизинговая компания - в сумме 3 млрд. руб.;
- ОАО Гос.акционерн.общество Всероссийский выставочный центр - в сумме 700 млн. рублей.
Правительству РФ дается право направить в 2009 году средства федерального бюджета на приобретение акций совместного индийско-российского предприятия «Шиям Телелинк» в сумме, эквивалентной до 676 млн. долларов США (при прогнозном курсе доллара в 31,5 руб. - 21,3 млрд. рублей, в законопроекте заложено 23,7 млрд. руб. по разделу 0108).
Увеличена сумма бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов на 150 млрд. рублей, до 170 млрд. рублей.
Внешэкономбанку за выполнение функций агента Правительства РФ будет выплачено вознаграждение в сумме 650 млн. рублей (ранее не предусматривалось).
Объем средств, который Правительство РФ может направлять на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации увеличен с 325 млрд. рублей до 450 млрд. рублей (в т.ч. Пенсионному фонду РФ - 25 млрд. рублей).
Предусматриваются дополнительные ассигнования из федерального бюджета на поддержку банковской системы РФ - в размере до 300 млрд. рублей (дополнение частью 7 статьи 25 ФЗ №204-ФЗ).

В части структуры расходов.
Сокращено финансирование государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом - на 6,64 млрд. рублей - и составляет 1,16 млрд. рублей.
Расходы по разделу «Международные отношения и международное сотрудничество» увеличены на 45,9 млрд. рублей.
Расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга увеличены на 31 млрд. рублей.
Значительно увеличены расходы по разделу «Национальная экономика» - на 669 млрд. рублей, большая часть которых распределена в «общеэкономических вопросах» (450 млрд. руб. как поддержка финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда) и «других вопросах» (286 млрд. руб.). В расходах по «другим вопросам» предусмотрено увеличение ассигнований на субсидии госкорпорациям - с 14,5 млн. руб. первоначально утвержденных до 52,9 млрд. руб., предусмотренных законопроектом. Расходы на ФЦП сокращены на 26 млрд. рублей. В «других вопросах» предусмотрена поддержка банковской системы в сумме 300 млрд. рублей.
В части «межбюджетных трансфертов» увеличение ассигнований происходит за счет увеличения дотаций бюджетам субъектов РФ (+148 млрд. рублей) и трансфертов внебюджетным фондам (+389 млрд. рублей, в т.ч. 315,6 млрд. рублей - на покрытие дефицита ПФ РФ).

В части пенсионного обеспечения.
Индексация страховой части пенсии отстает от фактической индексации базовой. Фактический рост базовой части пенсии составит 42,8%, индексация страховой части пенсии - 26,3%. Индексация ЕДВ предполагается на 13% по отношению к размерам ЕДВ в 2008 году (дополнительное увеличение на 4% по отношению к уже проведенной индексации на 8,5% 1 апреля 2009 года).

Значение поправок для отрасли ИКТ и СМИ

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по подразделу «Телевидение и радиовещание» в сумме (+) 10 290,3 млн. рублей (или + 35% по отношению к данным Федерального закона от 24.11.2008г. №204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»), в том числе за счет:
-сокращения бюджетных ассигнований в сумме (-) 689,7 млн. рублей, в том числе:
(-) 409,8 млн. рублей - обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений телевидения и радиовещания, подведомственных Роспечати (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда);
(-) 130,8 млн. рублей - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы;
(-) 75,0 млн. рублей - реализация мероприятий ФЦП «Культура России (2006 - 2011 годы)»;
(-) 62,5 млн. рублей - государственная поддержка выпуска социально-значимых телевизионных и радио передач;
(-) 11,6 млн. рублей - реализация мероприятий федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы»;
-увеличения бюджетных ассигнований в сумме (+) 11 062,5 млн. рублей, в том числе:
(+) 3 883,1 млн. рублей - субсидии АНО «ТВ-Новости» на покрытие расходов, связанных с расширением сети международных корпунктов (Китай, США, Афганистан, Ирак, Иран, Пакистан) и расширением сети вещания на страны Европы, Северной Америки, Азии, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию;
(+) 3 069,8 млн. рублей - субсидии Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» для осуществления бесперебойной деятельности;
(+) 2 779,0 млн. рублей - субсидии ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» на производство и распространение программного продукта телеканалов «Культура», «Спорт», «Вести», «Бибигон» и радиостанций «Радио России», «Маяк» и «Культура»;
(+) 1 141,6 млн. рублей - государственная поддержка производства и распространения социально значимых программ в сфере электронных средств
(+) 189,0 млн. рублей - строительство объектов РТПС в г. Новозыбков Брянской области;
-перераспределения бюджетных ассигнований на другие подразделения бюджетной классификации РФ по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета в сумме (-) 82,6 млн. рублей.

По подразделу «Периодическая печать и издательства» законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований в сумме (-) 648,1 млн. рублей (или 14% по отношению к данным Федерального закона от 24.11.2008г. №204-ФЗ), в том числе за счет:
-сокращения бюджетных ассигнований в сумме (-) 599,2 млн. рублей, из них:
(-) 561,0 млн. рублей - обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений периодической печати, подведомственных Роспечати (оплата прочих работ, услуг);
(-) 28,7 млн. рублей - реализация мероприятий Федеральной целевой программы «Культура России (2006 - 2011 годы)»;
(-) 9,5 млн. рублей - поддержка выпуска социально-значимой литературы;
-перераспределения бюджетных ассигнований на другие подразделы бюджетной классификации РФ по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета в сумме (-) 48,9 млн. рублей.
По подразделу «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований по данному подразделу в сумме (-) 37,8 млн. рублей (или -7% по отношению к данным Федерального закона от 24.11.2008г. №204-ФЗ), в том числе:
(-) 29,5 млн. рублей - обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Минкультуры России и Роспечати (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда);
(-) 6,4 млн. рублей - реализация мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)»;
(-) 1,9 млн. рублей - выполнение государственных контрактов на НИОКР в рамках отраслевой тематики.

По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований в сумме (+) 1 003,1 млн. рублей (или +12% по отношению к данным Федерального закона от 24.11.2008г. №204-ФЗ), в том числе за счет:
сокращения бюджетных ассигнований в сумме (-) 864,7 млн. рублей, из них:
(-) 794,0 млн. рублей - обеспечение мероприятий, предусмотренных соглашениями с международными финансовыми организациями;
(-) 62,1 млн. рублей - обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти (за исключением ассигнований на оплату труда).
(-) 7,2 млн. рублей - обеспечение юбилейных, социально-значимых, общероссийских и международных мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, проводимых Минкультуры России и Роспечатью;
(-) 1,4 млн. рублей - обеспечение деятельности организаций, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда);
увеличения бюджетных ассигнований в сумме (+) 1 867,7 млн. рублей, из них:
(+) 1 411,5 млн. рублей - субсидии ФГУП «Российское агентство международной информации «РИА Новости» на осуществление программ расширения информационной работы на зарубежные аудитории;
(+) 286,8 млн. рублей - субсидии ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» на увеличение фонда оплаты труда сотрудников ИТАР-ТАСС в связи с увеличением численности сотрудников в новых представительствах в Южной Осетии (г. Цхинвал), в Абхазии (г. Сухум) и в Монголии (г. Улан-Батор), на участие в проведении ежегодных Всемирных конгрессов русской прессы, на модернизацию и развитие информационно-технологической системы ИТАР-ТАСС;
(+) 169,4 млн. рублей - мероприятия, предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями в связи с ростом прогнозного курса доллара США к рублю, учтенного в законопроекте.

По подразделу «Связь и информатика» законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований в сумме (-) 5 993,9 млн. рублей (или 15,6% по отношению к данным Федерального закона от 24.11.2008г. №204-ФЗ), в том числе за счет:
сокращения бюджетных ассигнований в сумме (-) 5 598,8 млн. рублей, из них:
(-) 2 522,6 млн. рублей - субсидии на возмещение операторам связи убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи в связи с отсутствием запросов о возмещении убытков от операторов универсального обслуживания в объёмах, предусмотренных федеральным бюджетом;
(-) 1 101,5 млн. рублей - обеспечение создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в связи с вводом в действие государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения в части сегментов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в установленном порядке предоставлять российским гражданам государственную услугу по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения;
(-) 860,7 млн. рублей - реализация мероприятий федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»;
(-) 433,8 млн. рублей - реализация мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)»
(-) 400,0 млн. рублей - субсидии на осуществление контроля за излучением радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
(-) 51,3 млн. рублей - реализация мероприятий подпрограммы «Освоение и использование Арктики» федеральной целевой программы «Мировой океан»;
(-) 47,0 млн. рублей - реализация мероприятий федеральной целевой программы «Социально - экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»;
(-) 33,6 млн. рублей - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы;
(-) 29,2 млн. рублей - обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти (за исключением ассигнований на оплату труда);
(-) 15,0 млн. рублей - реализация мероприятий федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах»;
(-) 6,3 млн. рублей - обеспечение деятельности подведомственных учреждений (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда);
(-) 3,5 млн. рублей - реализация федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года»;
перераспределения бюджетных ассигнований на другие подразделы бюджетной классификации РФ по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета в сумме (-) 395,1 млн. рублей.

Фракция "Справедливая Россия" голосует против.

маразм, Госдума, Путин, Единая Россия, кризис, документ

Previous post Next post
Up