СМИ. Освещать или навязывать?

Nov 29, 2013 15:30



Основной задачей Средств Массовой Информации, как следует из названия, является информирование население о различных событиях, происходящих в стране и мире. Конечно, СМИ могут и, порой, даже должны давать оценку происходящему, в конце концов сырые факты мало кому интересны. Но, именно в это моменте часто происходит перекос. Вместо оценки мы часто сталкиваемся с навязыванием или даже психологическим прессингом. И чем чаще повторятся подобное, тем быстрее Средства Массовой Информации превращаются в Средства Массовой Дезинформации.

Так было и в этот раз, когда депутат Мизулина выступила с предложением выделить место для Православия в Российской Конституции. Опустим сейчас все эмоции, которые, как чувствую, уже бьют через край в Рунете. Поговорим о фактах. Перед нами факт выступления Мизулиной и публикация РБК, в котором РБК решает главную задачу СМИ - информирование населения. Но как решает? Вот таким заголовком: «Мизулина предложила закрепить православие в Конституции», с таким вот лицом Елены Борисовны. «Православие» написано презрительно с маленькой буквы, а «Конституция», как и полагается, с большой. И, конечно, перекошенное лицо автора идея. Что скажешь, мол, сумасшедшая.

Вы, конечно, можете сказать, что я привязываюсь к словам, занимаюсь буквоедством. Но, такое происходит из раза в раз. Милонов, тот и во все подвергается обструкции каждый раз после любого публичного заявления. То есть по это логики СМИ выходит, что призывать россиян больше пить, как это делал президент компании «Балтика» - не зазорно и даже очень почетно, можно даже пресс конференцию собрать, а призывать ограничить суррогатное материнство, которое в просвещенной Франции приравнено к работорговле - это прямо-таки  акционизм.
Но самое интересное это то, что независимых СМИ, как и писателей, просто не существует на белом свете. Как говорил Иосиф Виссарионович - «они просто никому не нужно».

И как следует из предыдущего абзаца, каждое СМИ отстаивает ту точку зрения, которую кому-то нужно. Отсюда и дезинформация, отсюда и психологический прессинг. Например, в прошлом году внимание СМИ приковала тема самоубийств школьниц. Об этом трубили каждый день с утра до вечера. Прошло какое-то время и этот интерес пропал. Как будто тему просто выключили. А по статистике такие самоубийства происходят каждый день по всей страны и всему миру. И если быть до конца честными и последовательными, об этом должно говорить каждый день 365 дней в году. А тема гомосексуализма?

О гомосексуалистах говорят теперь каждый день. Каждый день всплывают какие-то факты и полуфакты, правды и небылицы. Но, цель достигнута. Общество начинает активно обсуждать эту тему. То, что еще вчера было табуированным, сегодня предмет для дискуссий. А что будет завтра? Открыв ящик Пандоры, его можно потом закрыть без последствий? Ведь именно так шел путь легализации однополых браков в Европе. Сначала ругань и крики, потому дискуссии, а потом «кто не с нами, тот гомофоб». Теперь на очереди тема педофилии. В Штатах, например, психологи договорились до того, что признали педофилию формой сексуальной ориентации.

А роль СМИ в терроризме вообще сложно переоценить. Собственно, СМИ - главное оружие террористов. Что вам нужно? Свежи кадры с места теракта с обугленными и разорванными телами или онлайн трансляция, как с Норд Остом? Без проблем. Все телеканалы и газеты к вашим услугам.

Все эти факты - разве не повод еще раз подумать о роли СМИ в нашей жизни, и не пора ли ограничить это пагубное влияние?

СМИ, прессинг

Previous post Next post
Up