Фанатизм
Как часто мы видим на экранах телевизоров и в Интернете записи с каких-нибудь массовых поп или рок концертов, на которых мальчишки и девчонки в состоянии сильнейшего возбуждения и экстаза неистово кричат и визжат, когда кумир появляется на сцене или поет их любимую песню. И кто из нас не слышал о фанатках - чаще всего девочках-подростках, которые писаются прямо на концерте, стоит только кумиру посмотреть в их сторону или пустить «воздушный поцелуй».
Фанаты и фанатки живут своими кумирами, обсуждают их личную жизнь в социальных сетях, делятся фотографиями, видео, делают татуировки в их часть, увешивают плакатами и фотографиями «звезд» все комнаты, кто-то вскрывает вены и прыгает с крыш...
Происходит это потому, что при такой форме увлеченности - «гиперувлечении», все характеристики обычного увлечения усиливаются до гротеска, и кумир становится определяющим вектором поведения человека, оттесняющим на второй план все остальное. Классическим примером такой увлеченности является состояние влюбленности, когда человек может быть полностью сосредоточен на объекте влюбленности, игнорируя иные стороны жизни.
Как правило, фанаты испытывают именно влюбленность по отношению к своим кумирам. И, несмотря на то, что предмет их увлечения не является непосредственно доступным, они верят в искренность своих чувств. Эта влюбленность проявляется так же в неспособности критично отнестись к высказываниям и поведению кумира. Фанаты готовы ради него на все - покупать его диски за огромные деньги, носить буквально до дыр майки с его фотографией, одеваться как он, говорить как он, поступать как он.
Технологии
Древнегреческие рукописи гласили: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".
Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только havy-metal, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера.
Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Негативное влияние оказывают и световые эффекты, которые кажутся украшением концерта. Частая смена темноты и ярких вспышек ослабляет ориентацию, снижает остроту реакции, а при росте частоты происходит потеря контроля над собой.
Громкая музыка, сильнейшие басы, светоэффекты, возбужденная толпа фанатов - кто устоит от такого воздействия? Понимание механизма этого воздействия и использование его в каких-либо целях - есть технология. Давайте представим, что люди, настроенные, например, на получение максимальной прибыли, используют эту технологию в своих целях. Что мы получим? Целую музыкальную индустрию с технологиями раскрутки «звезд» и вовлечения масс. А если за такой индустрией стоят люди, чья цель - сокращение населения в мире через нравственное уничтожение народа?
В издание "Psychology of Women Quarterly" читаем: "Факты приводят нас к выводу, что видеозаписи рок-концертов оказывают на людей такое же влияние, как порнография, поскольку мужчины, смотревшие записи рок-концертов с присутствием насилия, обращались с женщинами более грубо и бесцеремонно, чем те, кто смотрел записи рок-концертов без насилия".
Но, такая музыка влияет не только на мужчин, но и на женщин. В том же издании отмечается: "Как мужчины, так и женщины впитывают идеи этих песен, в которых женщины не во что не ставятся". В журнале "Sex Roles" приводился подобный факт: "
Исследования показали: если девочки подростки растут в неблагополучных семьях, да еще увлекаются рок музыкой и музыкальными видеозаписями, то часто это способствует развитию вседозволенности в их взглядах и поведении".
Ярко выраженное насилие и открытое воспевание секса в некоторых песнях стиля рэп побудили окружного судью из США в своем решении признать один альбомов рэп-музыки "непристойным с точки зрения общественных норм". Связь определенных видов музыки с половой распущенностью, самоубийствами, антиобщественным поведением и общей нравственной деградацией подтверждается документально.
И современные концерты поп-музыки нисколько не уступают рок-концертам.
Шум
Как человек, лишенный разума и души - манекен, так и песня без слов и мелодии - просто шум. И этот шум, заставляющий фанатов и фанаток плакать от счастья, есть фундамент старой и хороше известной религии - идолопоклонства.
С точки зрения науки шум, как физическое явление, представляет собой механические колебания упругой среды в диапазоне слышимых частот. Ухо человека может слышать только те колебания, частота которых составляет от 16 до 16 000 колебаний в секунду (Гц). Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах (дБ).
Безвредным для здоровья считается уровень в 70 децибел. Допускается шумовое воздействие в 90 децибел.
Давайте сравним: на концертах "нормальным" считается уровень в 120, что приравнивается к рёву взлетающего реактивного самолёта, раскаты грома - 105, средние величины у плеера с наушниками составляет 80-100 децибел. После такого воздействия человек реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. Шум вызывает возбуждение вестибулярного аппарата. При этом появляется головокружение, нарушается координация движений, а при нарастании до 130 дБ могут возникать иллюзии.
Шум оказывает вредное влияние на зрительную сенсорную систему. Чем больше его интенсивность, тем хуже человек видит и реагирует на происходящее. При действии шума происходят сдвиги функционального состояния сердечно- сосудистой системы. Нарушается нормальное кровообращение. Даже несколько громко сказанных слов могут вызвать спазмы сосудов.
Многочисленные исследования показали, что у детей и подростков шум оказывает негативное воздействие на деятельность желез внутренней секреции, желудка и кишечника, вызывая в их растущем организме патологические изменения. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время музыкальных поп и рок концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел! Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.
Ритм
Вероятно, первый из элементов музыки, с которым мы знакомимся в своей жизни - это ритм. Знакомство с ним происходит еще в утробе, когда младенец слышит биение сердца матери. Существует мнение, что наше собственное сердцебиение и даже дыхание подсознательно влияют на наше восприятие ритма. Поэтому, возможно, не случайно большинство людей предпочитают музыкальный темп примерно 70-100 ударов в минуту. Это средний пульс здорового взрослого человека.
Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза. Входить в состояние транса было естественно для древнего человека. Совсем другое для наших детей, и эти симптомы небезопасны.
Средством, с помощью которого происходит отключение сознания, можно назвать бесконечную повторность одной ритмоформулы. Сама по себе эта формула ритмов ничего не значит, но повторяясь многократно, способствует ослаблению мышечного тонуса. Этот ритм противен нормальному психическому ритму организма. Под воздействием музыки с таким ритмом происходит переворот в представлении об основных принципах человеческого существования на уровне подсознания.
Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.
Ритм может стать наркотиком, который будет требоваться всё больше и больше. И тогда родители не узнают своего ребёнка, списывая всё на переходный возраст, а подростки в лучшем случае могут сказать, что мы просто отстали от жизни.
Поэтому на концертах классической музыки никто не рвет на себе волосы, ни срывает нижнее белье, бросая на сцену, а спокойно сидит и получает эстетическое удовольствие, роняет слезу или расплывается в блаженной улыбке. Потому что классическая музыка - это высокая культура. Классическая, как и духовная музыка, обращается к сердцу, душе и разуму человека, пробуждая в нем самые высокие чувства.
Учитывая столь негативное влияние музыкальных технологий на детей и подростков в законодательство России стоит внести статью об ограничении уровня громкости до 90 децибел на концертах, а главное - о возрастном ограничении на посещение любых массовых концертов, предполагающих использование звуковых и световых технологий, для детей до 18 лет.
Илья Постолов
Использованные материалы:
festival.1september.ru
b17.ru
newecologist.ru
sunhome.ru