Что скрывает ширма современного искусства

Mar 09, 2012 12:59



Акция группы «Pussy Riot», устроенная в храме Христа Спасителя далеко не всеми людьми воспринимается как кощунство, что вполне ожидаемо. Есть люди, которые считают это событие политическим лозунгом против действующей власти, есть люди, кто считает это неким пиар-ходом самой группы, для того, чтобы взбудоражить общественность и прославится, прежде всего на Западе.

Но, речь пойдет об очень узком круге людей, для которых этот, с позволения сказать, «панк-молебен» - настоящее современное искусство, инсталляция. Эти люди - представители особого вида. Они ощущают себя европейскими интеллектуалами с хорошим вкусом и с широтой взглядов, они космополиты, они либералы и демократы, они толерантны, они ценители изящного и высокого в искусстве, и только они могут разглядеть это высоту и изящество. Им, в их реальности, противостоит неотесанная, темная, невежественная чернь - это мы с вами. На самом деле нас вообще не существует, пока мы не появляемся в их мире, когда начинаем противостоять им.


Взять, к примеру, инсталляцию «Осторожно - религия».  Нас не было, пока мы молчали. Стоило нам сказать, что нас это оскорбляет - мы сразу стали чернью, которая мешает этому древу искусства расти, цвести и пахнуть. Это искусство, которое они защищают, корнями уходит во Францию - родину кровавой революции как метода, страну культурного бунта, родину смешения добра со злом, уродливого с красивым.

Французское авангардное кино, художественное искусство - сюрреализм, дадаизм, импрессионизм - вот корни современного искусства. Главный лозунг всех этих течений - побег от реальности, уничтожение формы, торжество подсознательного. Пикассо, Дали… Черный квадрат Малевича - это, как писал крупнейший художественный критик тех времен Александр Бенуа - «та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны».

Вы слышали о чем-нибудь великом, созданном в ту эпоху? То, что говорило бы само за себя как творения преп. Андрея Рублева? То, где не нужно искать скрытых смыслов, выуживать что-то из подсознания или употреблять наркотики, чтобы понять замысел автора. Ведь не зря академик Раушенбах называл абстрактное искусство - полным упадком и «явным движением к обезьяне». Речь не о вкусах, а о том, что радует глаз, делает душу богаче, а мир лучше. Нам же, христианам, нужно рассматривать искусство исходя не из самого искусства, не из принципа «искусства ради искусства», а из конечной цели каждого произведения.

Это корявое дерево выросло и дало ядовитые плоды, которые напитали тех, кто сегодня организует выставки на подобии «Запретного искусства». Если это искусство, то это искусство смерти, греха, безумия и ехидства.

Справедливости ради стоит сказать, что дело не только в горе-художниках, но и в апологетах этого псевдоискусства, с них, обычно, всё и начинается. Это они возносят бездарность до небес, эти они устраивают кощунственные выставки, это они пишут хвалебные одв этим бессмысленным произведениям падшего человека, который сошел с ума окончательно и теперь хвалится своим безумием. Это искусство в корне своем протестно, а протест есть явление вторичное. Как не могут болезнетворные бактерии долго существовать вне организма, так и протестное искусство не может жить без паразитирования на традиционном искусстве. Конечно, не все протестное так ужасно, иногда она обличает неправду, борется за истину, но это до поры, до времени.

Также «Pussy Riot» и им подобные. Пока есть мораль, нравственность в обществе - есть и скандальные «Pussy Riot». Не станет морали и нравственности - «Pussy Riot» растворятся в общей массе людей. Каждый сможет в храме спеть, на троллейбус залезть, в метро погорланить.


А теперь остановимся. На самом деле то, что я написал - чепуха, нет никакого современного искусства - это лишь слова, которые нужны лишь для придания умной гримасы глупому лицу. На самом деле - это просто симптоматика течения духовного заболевания человека, которое выливается в некоторые бессмысленные формы. Помните - «дух творит себе форму»? Этот дух есть тот самый садовник, который посадил древо современного искусства, от того такие плоды. Каким духом люди рубят иконы, заливают их икрой, ругаются над Крестом Христовым, называя все это перформансом?


Как-то в моем городе судили одного человека, якобы за наркотики и оскорбление милицонера, но на самом деле за организацию бессмысленных шествии под названием «Монстрации», видимо, чтобы избежать эволюции этих шествий в митинги и погромы. В ответ местные «монстранты» устроили пикет возле здания суда с требованием освободить… «известного  художника». Уж кем-кем, а художником этот человека никогда не был, а если и был, то весьма и весьма посредственным, как сейчас говорят «ни о чём». Не говорю сейчас о его антир елигиозных работах "Каков поп-таков приход" и "Church". Весть облетела всю страну и вот уже из Петербурга и Москвы (и даже из Европы) полетели гневные ноты протеста, с требованием отпустить великого художника и политзаключенного.

«Художник современного искусства» - просто лозунг. Ширма, за которой чаще всего прячется какой-нибудь бездарь и нигилист. Более того, есть «общеевропейская тусовка» таких бездарей и нигилистов, которые устраивают выставки, инсталляции, перформансы. Их легко использовать для политических целей, и так как они - бездари, то и денег у них маловато, а значит можно заплатить, и они спляшут и споют где душе угодно. Но, платить и не обязательно, можно и за идею… всеобщего нигилизма.

Так что же скрывает ширма современного искусства? Так закономерно совпало - среди них находят своё пристанище разного рода извращенцы, например, ЛГБТ активисты. Вот  и мстят они критикам через «искусство» - это ведь старый проверенный способ. Пусть и искусство - не искусство, зато можно потом кричать на Запад: «современных художников притесняют» или «геев отправили в Сибирь в кандалах» - какая разница, что кричать. Истоки всего этого зла - нигилизм, социальный и религиозный, обычное безбожие и бескультурье.

современное искусство, перформанс, запретное искусство, тер-оганьян, pussy riot, абстракционизм, осторожно-религия, авангардизм

Previous post Next post
Up