Наделавший шума в 2008 году, в основном благодаря спецэффектам, фильм российского режиссера казахского происхождения с американским паспортом Тимура Бекмамбетова "Особо опасен" как оказалось полон не только спецэффектами и насилием в стиле Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, но и содержит сатанинское послание.
В ткань фильма вплетена квазирелигиозная, скорей даже оккультная тематика о каком-то странном ткацком станке, который ткет послания в бинарной системе для посвященных о том, кому следующему нужно выбить мозги для равновесия в мире. Такое вот своего рода манихейство. Главный герой фильма сначала попадает в это братство посвященных, кстати серийных убийц, сам становится убийцей. Потом весь фильм гоняется за своим главным врагом, который в итоге оказывается его отцом. Убивает его, но отец умирая говорит, что братство его всё это время обманывало. Разочарованный герой возвращается в братство, чтобы всех убить за такую подставу.
Примечательно то, что братство обитает в неком бывшем католическом монастыре или его подобии. Не нужно только истерик типа "опять эти религиозники чего-то богохульное усмотрели в обычной фантастике". Уж слишком всё очевидно.
Возвратившись, он начинает крошить всех на своем пути. И вот на что я хочу особенно обратить внимание - это центральное, на мой взгляд, событие фильма. Сбитый с ног одним из промежуточных злодеев, герой стреляет обломком ножа ему в грудь (пока они сражались, у зрителя было достаточно времени, чтобы разглядеть на его майке католическую икону Пресвятой Девы Марии во славе).
Не трудно догадаться, что именно в икону и стреляет "герой". И не куда-нибудь, а в сложенные в молитвенном предстоянии руки Девы Марии.
Что-то подобное можно было видеть в известном, рекомендуемым для семейного просмотра, фильме "Золотой компас", когда помощник главной героини, бронированный медведь разбивает часть православного иконостаса с предстоящими апостолами.
Необходимость изображать православный иконостас в этом фильме ничем не обоснована - ни исторически, ни географически... Это очевидный вызов и очевидный плевок в сторону Христианства, теперь уже Православного, ведь Католичество уже особо не сопротивляется и уже не так часто подает признаки жизни. Очевидно это не только потому, что иконостас не к месту в этом фильме, но и потому, как он расположен. Иконостас всегда находится внутри храма, это знает всякий, кто хотя бы раз заглядывал в храм. А тут он показательно выставлен в качестве наружной стены.
Какие ещё нужны доказательства? И нужны ли они?
Eng. version:
Wanted (film 2008 y.)
In one of the battle scenes the main character shoots a fragment of a knife stuck in the barrel of a gun, an icon of the Virgin Mary, depicted on the shirt villain - a butcher and an adept of secret society. Something similar can be seen in the movie "The Golden Compass," when a good talking bear divides the Orthodox iconostasis, which is somehow depicted as the outer wall of an unidentified single-storey structure is clearly not for religious purposes. In light of such episodes in expensive Hollywood product, once again it is worth recalling the phenomenon as Christianophobia.