Берегом моря по Соловкам. День первый.

Jun 16, 2014 11:37

В начале июня 2014г. я обошёл весь Большой Соловецкий остров по линии прибоя и чуток Муксламы. Всего на поход ушло 8 дней. Пройдено примерно 170км. Появилось много вопросов...

Ровно год назад, стоя на мысе Ухтановолок я и смотрел на тонкую полоску едва заметную на горизонте - это были Соловецкие острова...

Третьего июня текущего года, я оправился на Соловки, с целью обойти Большой Соловецкий остров по береговой линии.
Поезд покинул Архангельск в 21:49 и через 15 часов 32 минуты был уже в Кеми. Теплоход «Василий Косяков» уже ушёл на Соловки и рейсов на этот день больше не предвиделось. На вокзале я примкнул к двум женщинам так же державшим путь к монастырю и вместе мы доехали до Рабочеостровска прямо в порт.
На пирсе нас ждали радостные новости! Сейчас прибудет группа паломников из Северодвинска и, если останутся места, нас возьмут на борт.
Мест хватило всем.

Два с половиной часа Беломорской красоты и я на Соловках!

Первые мысли промелькнувшие в голове были о том, что же дальше? Куда идти, как зайти на маршрут, когда идти?
Я решил не спешить, а осмотреться, обойти Соловецкий кремль и посёлок. Сразу нашёл 3 магазина и одно кафе, немного перекусил, купил бутылку кваса объёмом 2,5 литра(для запаса воды), посидел десяток минут напротив монастыря, утвердил план похода и отправился в путь.
С собой у меня был рюкзак весом в 20кг(без учёта воды) и сумка с фотоаппаратом весом 4кг. В рюкзаке лежали припасы на 9 дней, пенка, палатка, спальник, одежда,сапоги, штатив, всякие бытовые мелочи.

Больше всего я опасался, что берега будут вязкие и пресная вода только в озёрах, которые находятся на приличном расстоянии от моего пути. Опасения оказались напрасными, берега хорошо проходимы, (местами конечно были проблемы, но мелкие), а пресной воды достаточно по всему маршруту, но вспоминая как приходилось идти по 20км по Летнему берегу без воды(летом там большинство ручьёв высыхает, а во многие реки на приливе заходит морская вода), я носил с собой небольшой запас в пару литров, который позволял мне останавливаться на ночлег в любом месте, не привязываясь к ручьям или озёрам.

От посёлка я пошёл по дороге в сторону Тамариного причала и как только закончились людские творения, свернул к морю и двинул на север. Берег вполне удобный в основном каменистый, редко встречаются песчаные пляжи и мягкий ил, но конечно желательно иметь при себе резиновые сапоги, а ещё лучше в них и идти.

С запада меня сопровождали Кузова.

Так и шёл до заката.
В походе планировалась передвигаться по ночам а спать днём, но в первый день пришлось остановиться около часа ночи и лечь спать.

Вот так в тот день прогорел закат и остров окутала сумеречная ночь. Казалось, что даже облака пытаются убежать от неё проносясь над моей головой словно души убиенных и замученных на острове людей, чьё мировоззрение не умещалось в узкие духовные рамки молодого и неуверенного в себе государства.

Пройдя ещё пару километров я устроился ко сну. На следующий день по плану была Секирная гора.