Конец года порадовал раз - персональной выставкой в Тель-Авивской галерее "Кули Альма" (Мы с Таней выставляли
Свитки Ерундзы - 32 старые и новые цзюани на английском и иврите под названием "Ерундовые Дацзыбао"), и два - гран при во французском конкурсе комиксов "Short Editions" в категории BD courtes. Там я уже был отмечен жюри два сезона назад, за комикс с обезьянкой, а вот сейчас - победа!
(комикс на страничке конкурса открывается по клику на картинку)
Событие очень радостное - во первых, это премия и публикация (Short Editions - литературно-издательский проект, и победителей сезонного конкурса обычно издают). Во вторых, этот комикс это что-то типа пилота для новой серии "Monster Dog", и быть так принятым французами - это чертовски оптимистичное начало для новой серии. И, наконец, в третьих - это еще один удачный кейс для моей композиционной теории. Дело в том, что этот комикс был нарисован без сценария, как такового - он рисовался чем-то вроде длинного иероглифа - чистого ритма линий, идущих сверху вниз, со вплетенным в этот ритм персонажем. Собственно, этот опыт однозначно и утвердительно отвечает на вопрос, заданный мне несколько лет назад на лекции в Москве - можно ли придумать из чистой композиции не только эффектный кадр комикса, но и страницу или целый комикс.
И - с наступающим!