Оставив один рюкзак у ребят в Паданг-Цементе, мы отправились на остров Пулау Ве. На две ночевки. На паром нас вписали по льготной цене, согласно Полезной Бумаге. Мы поплыли по детским билетам - анак-анак, которые вдвое дешевле.
По острову, извилистому по форме, извивается дорога - называется хайвэй. Этот хайвэй соединяет в себе все мыслимые дорожные трудности: крутизну поворотов и виражей на многочисленных серпантинах, узость, каменистость, крутые подъемы и спуски, битый асфальт, лужи в рытвинах. Но водители местные веселые и понятливые, возили нас из конца в конец охотно - в основном в кузовах пикапов и грузовичков. Да, еще многочисленные и весьма агрессивно настроенные обезьяны - особенность этого хайвэя. Они тут дымчатые, пушистые, мордастые, более крупные чем тайские макаки-лапундеры, да еще с белыми, будто седыми усами. Они хрюкают и свиристят на все лады, несутся вслед по деревьям, а те, что тусуются прямо у трассы, делают стойку «на старт». Когда мы пешком шли на нулевой километр, Илья распугивал их свистком.
Нулевой км - это самая северо-западная точка Индонезии. Туда был совершен нами полусамоходный поход: нас подвозили понемногу, но потом машины кончились, и к закату мы достигли безлюдного монумента на обрывистом берегу. Переночевали прямо на монументе, а на другой день посетили другие хорошие места: бухту Гапанг, где я смотрела на кораллы и разноцветных рыб, а также вытащила со дна морского звезду (потом положила обратно) и городок Сатанг, где я плавала в море, а Алигожин проигрывал в шахматы местному населению. Переночевав на пляже, мы отправились утром на паром. Билеты кончились перед нашим носом. «Что ж, билетов нет - значит мы поедем без билетов!» Никто не успел ничего возразить, и мы были уже на пароме. И приплыли обратно в Банда Ачех, к нашим цементоторговцам.
Leaving a backpack with the guys in Padang-Cement, we went to the island of Pulau Weh. On two nights. At the ferry we payed reduced price, according to a useful paper (children's tickets - Anak-Anak, which are twice cheaper).
On the island, meanders in its form, the road winds - called high-way. This high-way combines every conceivable travel difficulties: steep turns, and turns on many serpantines, narrow, rocky, steep rises and descents, broken asphalt, puddles. But local drivers are happy and clever, picked us from the end in the end willingly - mostly pickups and truck bodies. Yes, more numerous and very aggressive monkeys - this feature. They then grey, fluffy, jowly, larger than the Thai-macaque lapunders, even with white mustache. When we were walking to a zero kilometer, Ilya whistled them? they affraid.
Zero km - this is the north-western point of Indonesia. There was an path hike: We have reached no-people monument on sun-set time? stand our tent directly near the monument, and the next day to visit other good places: Gapang Bay, where I looked at the coral and colorful fish, and pulled from the bottom of sea-star (and then put back) and the town Satang, where I swim in the sea, and Aligozhin to play chess in the local population. In the morning - on the ferry. The tickets ran out in front of our noses. «Well, no ticket - then we will go without a ticket!» No one has anything to object, and we were already on the ferry. And came back to Banda Aceh, in our Cement-sellers office.