Еще один портовый город, полный очарования и пестрого колорита, на нашем пути. Все улицы и дома увешаны клетками с птицами. Птички простенькие, а клетки попадаются - просто произведения искусства. Полдня потаскавшись по древним улицам старого города с причудливой архитектурной смесью, обойдя крупнейшую мечеть в центре и посетив базары, мы не забыли о главном назначении портовых городов: порождать плавсредства в различных направлениях. Пробил час гидростопа. И к вечеру мы отправились в порт, который тут чрезвычайно велик и представляет из себя отдельный город, где терминалы-причалы - как отдельные районы, удаленные друг от друга на несколько км. Сурабайя - крупнейший порт Индонезии. У каждого причала - свое название. Международный терминал расположен отдельно. Он пока нам не нужен. На терминале Джамруд - типа центрального - мы выискали начальника, который какую бы то ни было бумагу выдать отказался, но информацией поделился - где надо искать суда на Сулавеси. Нужный причал - Берлиан - в 4 км, там десятки огромных судов на разгрузке-погрузке. Из них было выявлено четыре-пять плавсредств, идущих на Сулавеси, но одно должно было стоять еще несколько дней, на другом оказался очень важный, как министр какой, капитан, и он наотрез отказался нас подкинуть под предлогом «я же вас не знаю», а вот на относительно небольшом контейнеровозе САМУДРА ПРИМА нас приняли хорошо - правда, идет он не в Макасар, а в порт Кендари, тоже на Сулавеси, но на другой закорючке этого причудливого по очертаниям острова - на сутки пути дальше. Так, идти будем три-четыре дня - так нам сказали. Правда, капитан уехал в город… а вот он тут же и появился на мотоцикле, улыбнулся и сказал: БОЛЕ, АЙО БЕРСАМА (эти святые слова переводятся так: «можно, поехали вместе»). Только возьмите, говорит, немного еды с собой. Но поехали мы не сразу. Переночевали на судне, утром просыпаемся - берег вдали, а мы стоим на рейде. Простояли еще день и еще ночь, и в полдень тронулись. Морское дело такое - медленное, многопричинное. Стало быть, на деле мы проведем на корабле 5-6 дней! Скоростной паром до Макасара компании Пелни идет якобы 24 часа, стоит 25 долларов… Что ж, мы экономим полтинник и теряем пару дней - поскольку Пелни шел только через два дня. Ага, еще экономия на отеле! Минус более внимательное гулянье по интересному городу Сурабайя. Такая вот арифметика.
Фото: Улицы, мечети, базары Сурабайи, спящие горожане, строитель, женская молитва в главной мечети, платформа вокзала, китайский храм, Алигожин с птицей.
Another port city, full of charm and multicolors, on our way. All streets and houses are fool of cells with birds. Birds simple, and the cells sometimes - just a work of art. Half day we walked the ancient streets of the old city with an architectural mixture avoiding the largest mosque in the center and visit the markets, we have not forgotten about the appointment of the main port cities: create crafts in different directions. Breaks hour of "hidrostop" - hitch-hiking on the sea. And in the evening we went to the port, which is extremely high and is a separate city, where the terminals, piers - as separate areas, away from each other for several kilometers. Surabaya - the largest port in Indonesia. Each berth - its name. International Terminal is located separately. He has, we do not need. The terminal Dzhamrud - central - we find the chief, which any paper refused to surrender, but the information-sharing - where you have to go to court Sulawesi. Right pier - Berlian - 4 km away, where dozens of huge ships on the loading-unloading. Among them were found four or five boats, going on Sulawesi, but one should have to stand a few more days, another was very important, as a minister, the captain, and he flatly refused to throw us under the pretext of «I also do not know», but with a relatively small container Samudra PRIMA took us well - the truth is he was not in Makassar, a port in Kendari, also on Sulawesi, but on the other hook of this trick to shape the island - one day more in the way. Thus, we will go three or four days - so we were told. However, the captain went to the city ... but he immediately came on a motorcycle, smiled and said: Bole, AYO BERSAMA (these holy words are translated as: «You can go together with us»). Just take, said a little food with you. But we do not go right away. Had night on board, the morning wake - far shore, but we are stand. Another day and night, and at noon started. Ships are - slow. So, in fact, we will have to ship 5-6 days! The high-speed ferry to Makassar company Pelni is supposedly 24 hours, worth $ 25 ... Well, we save fifty dollars and lose a couple of days - since Pelni came only two days later. Yeah, more savings in the hotel! Less also promenade on the city Surabayya. Such arithmetic here.
Photo: The streets, mosques, bazaars Surabaya, sleeping citizens, builders, women's pray in the main mosque, the station platform, Chinese temple, Aligozhin with the bird.