В 1935 году впервые был разработан генеральный план развития Москвы. Он развивал радиально-кольцевую структуру и предусматривал строительство новых трасс, колец и хорд по мере увеличения населения.
Тут куча информации по этому поводу Вики Население города планировалось ограничить 5 млн человек. Новые предприятия не строить. Чтобы обеспечить 5 млн человек свободным передвижением на схеме появились Бульварное, Садовое, Новое Бульварное, Парковое кольца и хорды, совпадающие с теперешними планами на 4-е кольцо. Парковое кольцо в точности совпадает с ТТК. Ряд новых магистралей соединяющих транспортные узлы столицы - например Белорусский вокзал и площадь трех вокзалов.
Часть заложенных тогда в Москву идей сейчас реализована. Небольшая часть. Население давно перевалило за 10 млн. Возможно если бы Москва следовала тому плану полностью мы бы и не узнали что такое пробки.
По ссылке схема в хорошем разрешении.