Feb 03, 2014 20:41
Хотел сказать, что Малхолланд Драйв застрял в моей голове. Прошло то ли три, то ли четыре недели, как я посмотрел этот фильм. Но и сейчас я четко вижу медленно едущую машина по ночному шоссе - завораживающее в своей простоте и предвидении страшного зрелище. Обволакивающее липкое состояние всеобъемлющего страха. Внутри просыпается какой-то первобытный ужас, отсылающий ко снам и детским переживаниям. Именно с детством у меня связаны воспоминания о каком-то абсолютном ужасе. Когда во сне ты просто растоптан, раздроблен, раскатан в пыль волной черного ужаса. Даже не так - ты вообще умираешь как сущность, как Я, и именно это душит. Я даже описать это не могу - потому что пытаюсь описать "небытие", смерть, глядя на нее из жизни, а "понять" ее можно только из самой смерти.
Линч каким-то невообразимым образом заглянул за эту грань. Каким-то немыслимым способом вытащил из глубин психики темную сторону человеческого эго и выразил это феноменально объемно - смертью пропитан весь фильм, от титров до титров. Он смог показать смерть воистину страшной. Ее неотвратимый характер. Непоправимость человеческих поступков к ней ведущих. Кажется, кинематограф просто не знал, что может так снимать. Ощущение запредельного, трансцендентного не покидает весь фильм. Это доведенный до предела Твин Пикс. Не знаю в кинематографе таких примеров.
думы,
кино