Диалог, начавшийся между мной и Кусой в
предпасхальном посте, продолжился.
Вечером мне не сиделось дома. Куса, хотела она того или нет, разбередила душу своими комментариями. Вечером я пошел проветриться. Миновал центральный храм города и случайно встретил Кусу, которая, как и писала, прибыла в Ханты-Мансийск последним рейсом из Шапши. Час назад я не знал, что пойду гулять, не то, что встречусь с Кусой. Тем не менее, встрече нашей я не удивился. Так надо. Мы прошли в храм. Служба начиналась только в полдвенадцатого ночи. Оставалось 3 часа, и я пригласил Кусу к нам в гости.
Про веру, как ни странно, почти не говорили. Всё больше про бобров и дикую пойму Пры. За чаем время пролетело незаметно. Вечером пошел провожать. Начал накрапывать дождь, люди группками тянулись к Храму. Купола отсверкивали золотом в ночном небе. Щедро расставленные прожектора вырывали стены из мокрого сумрака.
Площадь перед храмом заполнилась людьми. Дождь усилился. Ждали начала крестного хода. Косые струи в контровом свете, мокрые лица, приподнятые плечи - красиво! Казаки на ступенях просили расступиться - выносили хоругви. Начинался ход. Звонарь звонил. Его фигуру в рясе было хорошо видно на звоннице: перезвон гулко разносился по округе. Свечи в футлярах из пластиковых бутылок трепыхались, гасли и оплавляли края. «Очень хорошо, что дождь - подумал я. - Как он все преобразует, особенно лица». Было трудно удержаться, чтобы не рассматривать лица. Лицо Кусы все в каплях, ее взгляд полон веры и чего-то еще очень чистого.
Народ двинулся за хоругвями вокруг храма. Это коллективное действо завораживало и увлекало за собой. Куса пошла. Я пошел. Звенели колокола, из динамиков вырывались хрипы песнопений. Дождь не прекращался. Царила атмосфера чего-то великого и таинственного. Но не от слова «тайна», а от слова «таинство». Круг замкнулся, на крыльце храма выступил новоявленный епископ Ханты-Мансийский и поздравил прихожан с великим праздником. Его короткая речь закончилась ритуальной фразой, которую все ждали. Толпа выдохнула: «Воистину воскрес!».
Открылись двери и люди начали втекать внутрь. Дождь утих. Куса вошла в храм. Я пошел домой.
//
В этом посте можно посмотреть описываемый храм и епископа Ханты-Мансийского Павла.