Радуйтесь господа либералы! Вы об этом давно мечтали.

Mar 13, 2012 14:57

Оригинал взят у valentin_aleksy в Студия «Синтез». 4. Крейсер «Россия»: Тонем - плавно! Дифферент - как в СССР!
Nationalist 1960: Да что же это такое!? Послушаешь "сурковско-путинское" вещание - Россию де хотят развалить. Послушаешь здесь - Россия разваливается сама... Ну, ребята, по законам психологии чего боишься, то и происходит! А где, позвольте спросить, объективные предпосылки? В чем выражаются? Только в статье Путина? Или есть другие причины? Я лично не вижу такие. Остро стоял вопрос национального сепаратизма, да и то только на Кавказе. Кавказ, конечно, болевое место, но, вроде как, удалось снять остроту проблемы фактическим предоставлением широкой автономии и Дагестану и Чечне. Российские законы там не работают, конечно, но и воевать они больше не хотят. Свое получили и получают  ( в хорошем смысле). А где еще? Нам бы с братскими Народами Белорусии и Украины союз хороший наладить. А остальные пусть живут как хотят. Насильно мил не будешь. А вот левые могут кашу заварить. Как в конце 80х - больше социализма им подавай! Вот левые и могут послужить развалу как тогда так и сейчас.


Владимир Сидоров: Приватизация, коллега! Приватизация, а точнее разделение единых хозяйственно-технологических звеньев производственной цепи. Вот все необходимое и достаточное для развала и даже для резни - хоть там между олигархами подели, хоть между "трудовыми артелями". И никакие национальные симпатии не помогут.
          Мы с 1987 года живем по постулату, что единое (оно же общенародное, общенациональное) хозяйство неэффективно. А значит, наступает момент "эффективить". А там уж социализмом это назовут на этот раз или как - вопрос вывески. Пока указанный ложный постулат господствует - вот так! "Отмашка" дадена - начинаем эффективиться - за побитые горшки, как показала практика, не спросят.
           Вот пример для начала образный (потом опишу реальный): Предлагаю Вам приватизировать слона. Вам в хозяйстве нужен слон? - Очевидно, сам по себе слон не нужен - одни убытки от него. Но у слона есть бивни. И если слона умертвить, то бивни можно продать. - Такова суть нынешней "рыночной" эффективности.
            Та же схема: Почта в городе (в крупном)! Хотите почту в собственность? - Никто не захотел! Но у почты тогда была функция доставки денег на дом пенсионерам. И за эту доставку шло три процента от сумм доставки. - Вот эту функцию приватизировал себе кооператив "Соцпомощь". Мы вместе с коллективами почтовых работников данного крупного города этот кооператив закрыли, но факт в том, что он БЫЛ ОТКРЫТ!
            А когда эти ребята из "Соцпомощи" попробовали "настоящие бабки", то мироздание должно было срочно измениться и лечь так, как удобно им, хлебнувшим из корыта! И вот так исчез СССР. И ровно так же исчезнет и РФ. Если только не появится из ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО КОТЛА (больше неоткуда!) противодействующая сила. "Соцпомощь" мы тогда закрыли. То есть в принципе-то противодействовать можно. Но только с опорой на массы людей. Почему нам удалось тогда закрыть "Соцпомощь"? - Потому что мы перевели проблему из сферы бандитских разборок в сферу социального движения! А иначе бы нас просто отстреляли - и все.

Nationalist 1960: Что касается разделения технологической цепочки, то, конечно, это плохо, но никто не будет делить эту цепочку, если конечный продукт востребован и покрывает убытки убыточных звеньев в такой цепочке. Кто будет убивать курицу, несущую золотые яйца? А вот если такой продукт не востребован, если он не держит конкуренцию с другим продуктом, то зачем нужна вся эта цепочка? Иждивенцев разводить?

Сергей: Вы очень сильно ошибаетесь в своей уверенности, что никто не будет и не собирается делить единую технологическую цепочку... УЖЕ ДЕЛЯТ:
           Вот, например, у нас есть в стране две действующие технологические цепочки сборки грузовиков: 1) ЯМЗ (двигатели) - МАЗ (прочие комплектующие и конечная сборка); 2)КАМАЗ (его дочки до недавнего времени сами изготавливали все комплектующие). Казалось бы для снижения издержек и повышения конкурентоспособности нужно слить их в одну корпорацию и за счет масштаба получить нужный эффект. Весь мир примерно так делает.
            Как делает путинское правительство:
            2008 год. «Тройка-диалог» продает «Даймлер Трак АГ» "всего" 10 % акций.
           2011 год март. «Даймлер» покупает еще 10% акций Камаза (другие акционеры Камаза: "Ростехнологии" с долей 49,9%, немецкому концерну "Тройке-Диалог" - 17,26%, ЕБРР - 4%.). К 2018 году планируют довести пакет до 42%.
           2011г. апрель. Немецкому "Мефто вилс" - партнеру Даймлера - проданы 100% акций автоагрегатного завода камаза в Заинске. Первое действие -- сокращение рабочих, примерно 1/3 сократили. В Заинске, кстати, итак проблемы с занятостью.
            Планы:

2012г. на Камаз будут ставить мосты даймлер - своих рабочих на улицу.
            2014г. на Камаз будут ставить кабины даймлер - своих рабочих на улицу.
            2018г. на Камаз будут ставить двигатели даймлер - своих рабочих на улицу.
            2020г. Камаз полностью перейдет к отверточной сборке Аксоров - за заводе останется пара сотен сборщиков.
            В Татарстане итак зарплаты ниже, чем в Белоруссии, и большие проблемы с занятостью... На что люди будут жить???
           Если это не дробление и уничтожение технологических цепочек то что? Эффективная Госполитика ???? У себя в германии Меркель не дала сократить ни одного рабочего во время кризиса даже с заводов -банкротов типа «Опеля». Камаз - работающее и вполне доходное предприятие с рынками сбыта в и в России, и в СНГ, и в Мире.

DedegOr: Угу, главное - чтобы выгодно. В этом суть капитализма.
          Была цель у железной дороги обеспечивать перевозки, стала - быть выгодной. Прикинули, какой сегмент самый выгодный, и выделили его в отдельное предприятие. От оставшегося снова отрезали самый выгодный. И так - до нулевой рентабельности. А дальше с плохо отрепетированной наивностью в глазах пришли к обществу: "Ояёй, пригородные перевозки убыточны. Ищите денег, а то возить не будем".
           Это как в единственном сельпо кассира в отдельное предприятие выделить - он самый прибыльный.
           Другой пример. Завод в райцентре. Приходит инвестор. Работает два года и исчезает. Оказывается, сырье брали в долг, продукцию вывозили в неизвестном направлении, зарплату не платили. Более того, под конец вывезли все оборудование, а под залог забора (все, что осталось от завода) взяли кредитов.
           Общий итог - 2 миллиарда за два года. Вот это эффективность! Не то что модернизация с сомнительной окупаемостью через четверть века.
           Прибыль - есть изъятие стоимости. На какие цели - решает хозяин. Хочет - тысячу станков купит, хочет - один "бентли". Хорошо это или плохо для хозяйства страны? Для народа?

СССР, национальная безопасность, катастрофф, Россия

Previous post Next post
Up