Оригинал взят у
sl_lopatnikov в
Дурак Гусев.
"Мой дед был комиссаром Чапаевской дивизии после Фурманова. В 37 - его расстреляли. За что? Я вас спрашиваю ЗА ЧТО?".
То есть, ситуаен Гусев, которое сегодня застирывает мозги нации, не в состоянии подняться над личной обидой. Вот как все просто.
Более того, ему ДАЖЕ НЕ ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, за что. Не важно, главное - "это же мой! МОЙ! - дедушка!". А то, что иные дедушки могут быть ворами, убийцами, шпионами, заговорщиками, наконец, это в голову ситуаену Гусеву не приходит.
Между тем, это не тайна за семью печатями. Если интересно, я могу прояснить, почему чистка армии была абсолютно необходимой и за что дедушку Гусева, скорее всего, ликвидировали перед войной правильно, превентивно сократив тем самым численность армии Власова еще на одного человека.
Ответ-то прост. Просто надо хоть немного знать историю собственной страны.
... В 1935 году было принято решение о КАЧЕСТВЕННОМ РЕФОРМИРОВАНИИ КРАСНОЙ АРМИИ. Это называется РЕФОРМОЙ 1935-1939 гг. Смысл реформы состоял в ...
переходе от смешанной (кадровой системы и территориально-милиционной системы) к полностью кадровой экстерриториальной системе комплектования и введению всеобщей воинской обязанности.
При этом надо знать, что до 1935 года кадровая часть армии охватывала не более 25% процентов от общей численности армии.
Территориальный тип организации армии был чудовищно плох. Исследования показывают, что территориально-милиционная система комплектования существенно снижала мобилизационные возможности Вооруженных Сил страны.
Мобилизационная ситуация усугублялась тем, что система дислокации войск РККА в 1920-е годы не соответствовала территориальному распределению призывных контингентов. Кроме того, в результате данной организации, командный состав РККА по уровню денежного содержания фактически соответствовал среднеквалифицированому рабочему классу. Вполне официально отмечалось, что материальная необеспеченность крайне отрицательно сказывались на морально-политическом состоянии начальствующего и политического состава. Понятно, что ни о каком престиже военной службы (с точки зрения материальной перспективы) речь не шла, за минимальные деньги была возможна вербовка низшего и среднего командного составов, а высший командный состав достаточно быстро сросся с местным территориальным гражданским начальством и "кормился с мест".
Проблемы стали ясны уже к началу 30-х годов, результаты боев на Халкин-Голе в 1939 году окончательно показали низкую боеспособность территориальных образований. Дополнительно это было подтверждено в 1938 году в боях на Хасане.
Но значительная часть командиров, мягко говоря, "успешно приспособившихся к территориальной системе", начала оказывать резкое сопротивление армейской реформе. Вот тут и надо искать главную причину ареста примерно 6000 офицеров высшего и среднего звена (пресловутые 40000 "репрессированных командиров" - это ложь Хрущева, включившего в число репрессированных всех уволенных из армии по здоровью, за аморалку и пьянство). Особое внимание в этой связи надо уделить Тухачевскому и Троцкому, которые пытался использовать массовое недовольство высшего и среднего офицерства "отрывом их от кормушки", автоматически вытекающим из профессионализации армии. Что касается Тухачевского, то он мутил еще с 20-ъ годов. Есть интереснейшие свидетельства.
Так, в 1925 году тайный агент ОГПУ писал в рапорте: «В настоящее время среди кадрового офицерства и генералитета наиболее выявилось 2 течения: монархическое... и бонапартистское, концентрация которого происходит вокруг Тухачевского".
Более того, в 1927 году германский журналист Гебринг, близкий к германской разведке, сообщил, что Тухачевский и Каменев давно работают на Германский Генштаб. Можно поставить под сомнение такое утверждение, тем более, что если германский посол в 1931 году прямо называя в качестве очевидного симпатизанта еще одну "жертву сталинских репрессий" - Уборевича,- относительно более осторожно высказывается о Тухачевском, подчеркивая, что Тухачевский «...далеко не является тем прямолинейным и симпатичным человеком, столь открыто выступавшим в пользу германской ориентации, каковым являлся Уборевич. Он скорее замкнут, умен, сдержан». Что, впрочем никак не говорит о реальных связях Тухачевского с Геманией и вермахтом. Об это лучше всего он сказал сам 13 мая 19 - внимание! - 33 (!) года обращаясь на приеме к генералу В. фон Боккельбергу: «Не забывайте, что нас разделяет наша политика, а не наши чувства, чувства дружбы Красной Армии к рейхсверу. И всегда думайте вот о чем: вы и мы, Германия и СССР, можем диктовать свои условия всему миру, если мы будем вместе».
Более того, он раздавал немцам "добрые советы". Как гласит отчет фон Боккельберга: «на завтраке в узком кругу неоднократно подчеркивал, что для того, чтобы Германии выйти из затруднительной политической ситуации, он желает ей, как можно скорее, иметь воздушный флот в составе 2000 бомбовозов». Этот отчет был получен советской разведкой и опубликован.
Так что, в условиях очевидного материального недовольства реформами офицерского состава, не было бы ничего удивительного в попытке организации военного переворота ради сохранения своих привилегий. Вот тут и надо искать причины расстрела Павла Гусева, получившего звание бригадного комиссара 2 января 1936 года, сразу по началу реформ.
Это если интересоваться правдой, а не гадить в мозги людям.
PS.О пользе и роли бригадных комиссаров.
1.Предшествующее персональное звание - полковой комиссар, следующее звание для высшего политического состава - дивизионный комиссар.
2.«В партийно-политической работе ещё много формализма и канцелярщины. Вместо живой, конкретной работы, в массах многие политработники занимаются чрезмерным администрированием, чрезмерным увлечением бумажным руководством, а часть политработников, не понимая существа проводимых мероприятий в Красной Армии, встала на позицию нейтральных наблюдателей и очень несмело, робко включается в дело политического воспитания бойцов и командиров. Некоторые из них Постановление об укреплении единоначалия расценили как ограничение функций и умаление своей роли. Были и такие факты, когда отдельные политработники в связи с проведением единоначалия встали даже на путь противодействия этим мероприятиям» (Маршал Тимошенко)
3. Решением ГКО от 9 октября 1942 года институт военных комиссаров был ликвидирован, и все комиссары получили армейские и флотские звания на ступень или на несколько ступеней ниже.