Leave a comment

ilushan93 March 16 2019, 22:41:10 UTC
Шляхта против Ротшильдов: как строили первую железную дорогу на территории Украины
Победа Леона Сапеги в борьбе за галицкий рынок не освободила предприятие от бюрократических процедур и технических проблем при строительстве первой колеи из Перемышля во Львов. Но труднее всего было получить землю под пути.

Владельцы сельскохозяйственных угодий, по которым должна пройти железная дорога, не хотели продавать свою кормилицу даже за цену, которая вдвое превышала рыночную. Радикально настроенные землевладельцы стеной становились на оборону своих наделов, уничтожали измерительные приборы, выгоняли инженеров-проектантов. Чтобы стимулировать строительство, правительство предложило «обществу Галицких железных дорог имени Карла Людвига» кредитование на выгодных условиях. В частности, было разрешено возвращать заем только тогда, когда путь будет не только сдан в эксплуатацию, но и начнет приносить прибыль.

Щедрые госгарантии, монопольное положение и неконтролируемость уровня прибыли позволяли союзу Сапеги диктовать цены на услуги, быстро возвращать кредиты и инвестированный капитал. Тарифы за перевозку на галицких путях были в шесть раз выше, чем на других железных дорогах империи. А транспортировка грузов в Гамбург через Львов стоило в 4 раза дороже, чем через Будапешт.

Reply


Leave a comment

Up