Владикавказская железная дорога

Nov 02, 2015 21:37

Владикавказская железная дорога - частная железная дорога, построенная в период с 1888 по 1918 год ( Read more... )

Каспий, Железные дороги, Причерноморье, ww1, ТЭК

Leave a comment

ilushan93 February 23 2019, 12:09:06 UTC
Изюм
Вообщем немцы ушли оттуда еще в революции. Фабрики и рудники стали
развалинами и катакомбами :) А железнодорожные мосты почти "римским акведуком".
-------------------------------------------------------------
Медные рудники в Гядабейском районе, связанные с именем братьев Сименс, являются одной из главных страниц в истории летописи района. Напомним, прибывшие в 1865 году в Россию братья Сименс задумали провести телеграфную линию между Индией и Европой. Решив, что линия должна проходить через Кавказ, Вальтер Сименс отправился в Иран для подписания договора. Для проведения этой работы было необходимо много меди и других металлов. Поэтому в 1856 году фирма “Сименс” построила заводы по добыче и переработке меди. Не удовлетворившись этим, братья в 1883 году построили еще один медеплавильный завод и электрическую станцию для него, провели дорогу и построили железнодорожную ветку Гядабей-Галакенд. Так они вывели продукцию, производимую в этой области Азербайджана, на мировой рынок. На самом большом на то время на Кавказе и единственном в Азербайджане заводе производилась одна четвертая всей используемой в России меди. В 1883 году фирма “Сименс” построила в Галакенде единственную в России электростанцию. На медеплавильном заводе при помощи электролиза впервые была расплавлена медь. Доходы со своих предприятий братья получали огромные. Некоторые историки утверждают, что они из Гедабея вывезли в Германию около 57 тонн серебра, 3 тонны золота. После социалистической революции новые власти не смогли запустить завод, поэтому все пришло в упадок. После долгого перерыва в конце ХХ века рудники вновь заработали, а добыча золота на этот раз доверена англичанам.

Нам удалось посетить места, где немцы, владевшие на протяжении 50 лет медными рудниками, построили десятки мостов. Это строительство было связано в первую очередь с железными дорогами. Впервые в 1879 году в Закавказье была построена железнодорожная ветка Гядабей - Галакенд протяженностью 28 км, связавшая рудники с медеплавильным заводом. Из-за того, что местность горная, с большим количеством ущелий и горных рек, наличие мостов было необходимостью. Так, один из них, состоящий из нескольких арок, имеет дугообразную форму, а вниз лучше и не смотреть - крутой склон и массивные камни.

Отметим, что в Гядабее расположено 30 галаджа. Эти крепости, возведенные из огромных скальных камней, каждый весом в тонну, расположены в стратегически важных точках и имели сторожевую и оборонительную функцию. Их также называют и огузскими галача.
==============
Самое смешлое, что от заводов Сименса (дававших 1/4 добычи меди в "РИ") ничего не осталось, как и промышленных коммуникаций. Только "римские акведуки".
------------------------
Я думаю к заводам Сименса относится большинство металлических находок "бронзового века" тех мест.
http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?22,532294,562392#msg-562392

Reply


Leave a comment

Up