КВЖД и Великий Канал Китая. Транссибирская магистраль. Русско-Японская война.

Jul 21, 2015 06:36

Изюм (2012-03-25)
[Геофэнтази и Опиумные пути]
Есть например "Великий канал Китая".
Ясен пень что его построили в 20веке - как продолжение КВЖД или Императорской дороги.
квжд и великий канал

Read more... )

Япония, Китай, Транссиб, Образование, Водные пути, Флот, Каналы, Восточная Азия, Церковные структуры, Железные дороги

Leave a comment

ilushan93 April 2 2019, 01:42:56 UTC
Русско-японская война
Дальнейшее укрепление российских позиций на Дальнем Востоке ограничивалось малочисленностью российского населения и отдалённостью от населённых частей империи - так, в 1885 году Россия располагала за Байкалом всего 18 тысячами войскового контингента, причём, по расчётам Приамурского военного округа, первый батальон, направленный в Забайкалье из Европейской России походным порядком, мог подойти на помощь только через 18 месяцев.

С целью сократить время в пути до 2-3 недель, а также для освоения и развития восточно-сибирских и дальневосточных земель в мае 1891 года было начато строительство Транссибирской магистрали - железнодорожной магистрали между Челябинском и Владивостоком длиной около 7 тысяч километров, призванной соединить железнодорожным сообщением Европейскую часть России и Дальний Восток. Российское правительство было крайне заинтересовано в сельскохозяйственной колонизации Приморья, и как следствие - в обеспечении беспрепятственной торговли через незамерзающие порты Жёлтого моря, такие как Порт-Артур.

Транссибирская магистраль
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года, а спустя год, 16 (29) октября 1905 года Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского пути, была принята в постоянную эксплуатацию, и поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.

Южно-Маньчжурская железная дорога
Южно-Маньчжурская ветвь, как часть Китайско-Восточной железной дороги, была построена по линии Харбин-Порт-Артур в 1898-1903 годах. Строительство этой линии велось на основании Русско-китайской конвенции 1898 года для установления железнодорожного сообщения с Квантунской областью и портами Дальним и Порт-Артуром.

После Русско-японской войны 1904-1905 годов, согласно Портсмутскому мирному договору, большая часть Южно-Маньчжурской ветви КВЖД от Порт-Артура до Чанчуня длиной 735 км со всем принадлежащим имуществом, включая и угольные шахты, отошла к Японии.

Хотя южно-маньчжурская железнодорожная линия (как и вся КВЖД) была первоначально построена с русской колеёй (5 футов, или 1524 мм), во время русско-японской войны японцы перешили её на японскую (3 фута 6 дюймов, или 1067 мм) для удобства использования на ней японского подвижного состава. После окончания войны дорога была перешита на стандартную колею (1435 мм), с тем, чтобы сделать возможным её соединение с другими железными дорогами Китая.

В 1907 году было подписано российско-японское соглашение о соединении между железной дорогой, находящейся в японских руках, с российской КВЖД к северу от неё. Соглашение предусматривало постройку путей российской колеи от последней станции российской КВЖД (Куаньчэн) до первой станции японской ЮМЖД (Чанчунь), и наоборот, путей стандартной колеи от Чанчуня к Куанчэну.

Reply


Leave a comment

Up