Название: Легенды канала имени Москвы Дата выхода: 23/04/2015 Страна: Россия Жанр: Документальный
Описание: "Москва - порт пяти морей". Эта эффектная фраза появилась в рекламных рассказах о советской столице в 1937 году, после того как 1 мая первые теплоходы прошли по 128-километровому каналу имени Москвы. К началу 30-х годов ХХ века городу перестало хватать питьевой воды. В том месте, где сейчас находится Большой Каменный мост, реку можно было перейти вброд. Решением стала доставка волжской воды в столицу.
Однако Волга текла севернее Клинско-Дмитровской гряды, высота которой достигала почти шестидесяти метров над уровнем Москвы-реки. Прорыть канал подобной глубины казалось затеей безумной. Но в 1931 году решение было принято, а затем и осуществлено в рекордно короткие сроки - 4 года и 8 месяцев. Поначалу у строителей канала было много энтузиазма. Но условия работы были столь тяжелы, что рабочие стали в массовом порядке увольняться. И тогда был организован Дмитровский ИТЛ (Дмитлаг). К лету 1933 года абсолютное большинство строителей канала составляли заключенные ГУЛАГа.
Дата выхода: 23/04/2015
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Описание:
"Москва - порт пяти морей". Эта эффектная фраза появилась в рекламных рассказах о советской столице в 1937 году, после того как 1 мая первые теплоходы прошли по 128-километровому каналу имени Москвы. К началу 30-х годов ХХ века городу перестало хватать питьевой воды. В том месте, где сейчас находится Большой Каменный мост, реку можно было перейти вброд. Решением стала доставка волжской воды в столицу.
Однако Волга текла севернее Клинско-Дмитровской гряды, высота которой достигала почти шестидесяти метров над уровнем Москвы-реки. Прорыть канал подобной глубины казалось затеей безумной. Но в 1931 году решение было принято, а затем и осуществлено в рекордно короткие сроки - 4 года и 8 месяцев.
Поначалу у строителей канала было много энтузиазма. Но условия работы были столь тяжелы, что рабочие стали в массовом порядке увольняться. И тогда был организован Дмитровский ИТЛ (Дмитлаг). К лету 1933 года абсолютное большинство строителей канала составляли заключенные ГУЛАГа.
Reply
Leave a comment