radmirkilmatov (2015-02-23) Вы не найдете ни одной отсылки Пушкина к Ветхому (или Новому) Завету... Зато:
1) Пушкин знал об Исламе (стихи о Коране). Осуждая Его, очевидно, он не мог быть мусульманином. 2) Он не упоминал христианских культов, ссылок на христианские мифы или персонажи. 3) Пушкин не был монотеистом - вообще: у него есть многочисленные отсылы к римской и греческой мифологии, он уповает на "Вакха", "Венеру", "Юпитера"... 4) Образ мысли Поэта не отличался от общества, поклонников и последователей. Потому вопрос интересней и шире: какой на самом деле была Вера наших Предков? Хотя бы - во времена Пушкина?
Стал искать христианские образы у Лермонтова, Некрасова, Тютчева... когда состоялся поворот общества к христианским идеалам? Такой "Поворот" шел в России в 1880-е годы. И был вокруг поиска русской национальной идеи, споров вокруг Льва Толстого. Который тогда (в 60 лет) ВПЕРВЫЕ прочел Ветхий Завет и Экклезиаст. А до того? [liveinternet.ru]
radmirkilmatov (2015-02-23) ПС. первые читатели - уже тычут мою морду в пушкинскую "Гаврилиаду". Отвечу: архангел "Джабриил" - персонаж исламской мифологии - также. Во вторых, эта "Пушкинская" поэма была опубликована впервые - в 1919-м году (через 85 лет после смерти Поэта и после 98 лет, как ее написали.) Отрывки публиковались в середине 19-го века (без связи с именем Поэта).
serj_aleks (2015-02-23) Есть же группа, что считает Пушкина проектом, почему я взял в кавычки. То есть вопрос не в том, что был или не был. А в том, что как водится - назначили быть "культом" и культ создали. Что там Пушкин писал, что не писал, уже разобраться стоит усилий огромных. Если Пушкина "полюбили" уже после 1917-ого, то многое объясняет, почему на "православие" или "христианство" акцентов не сделали. Может, кстати, ещё сделают. Завтра кто-нибудь откопает "неизвестные черновики" и понеслась ...
Важно здесь действительно то, что "христианство" это официальный институт, возникший как монополизация предшествующих верований и то, что культ Христа начали пропагандировать где-то в указанное вами время. Ну может в Европе на пару десятков лет раньше. Есть косвенные свидетельства и помимо российской литературы. Кстати, согласно сложившимся мифам, Христос типа сам крестился, что указывает на то, что баптисты появились раньше, а это Гамбург, 1834 - Иоганн Герхард Онкен. Короче, кому надо понять, поймёт о чём речь. Обо всём же в в одном топике не напишешь. Это ряд связных текстов. А Пушкин похоже многих задевает. "Это наше всё!" :)
nicksy (2015-02-23) <<Вы не найдете ни одной отсылки Пушкина к Ветхому (или Новому) Завету>> Попробую найти: 1."Отцы пустынники и жены непорочны" -- переделка Великопостной молитвы, приписываемой Ефрему Сирину 2.Жил на свете рыцарь бедный, /.../ Путешествуя в Женеву, На дороге у креста Видел он Марию деву, Матерь Господа Христа. 3."Пророк" -- о шестикрылом серафиме
Трех достаточно? :)
radmirkilmatov (2015-02-23) Стихотворение "Молитва" появилось только в начале 20-го века... аналогично - другие, где есть "отсылы" к Библии (только в начале 20-го века появилась "Гаврилиада"). Ангел-Серафим из "Пророка" - однажды был упомянут в Библии... но - христианский и это персонаж? Мадонна у Пушкина - не Богоматерь. а образ женщины - вообще... и.т.д. и.т.п.
Однако почему-то мы проходим мимо СОТНИ КОНКРЕТНЫХ упоминаний Пушкина - римских и греческих богов? У меня нет ответа... Кроме как предположить наличие ДРУГИХ религиозных институтов в Российской империи. https://historicplay.livejournal.com/248424.html
Вы не найдете ни одной отсылки Пушкина к Ветхому (или Новому) Завету... Зато:
1) Пушкин знал об Исламе (стихи о Коране). Осуждая Его, очевидно, он не мог быть мусульманином.
2) Он не упоминал христианских культов, ссылок на христианские мифы или персонажи.
3) Пушкин не был монотеистом - вообще: у него есть многочисленные отсылы к римской и греческой мифологии, он уповает на "Вакха", "Венеру", "Юпитера"...
4) Образ мысли Поэта не отличался от общества, поклонников и последователей. Потому вопрос интересней и шире: какой на самом деле была Вера наших Предков? Хотя бы - во времена Пушкина?
Стал искать христианские образы у Лермонтова, Некрасова, Тютчева... когда состоялся поворот общества к христианским идеалам? Такой "Поворот" шел в России в 1880-е годы. И был вокруг поиска русской национальной идеи, споров вокруг Льва Толстого. Который тогда (в 60 лет) ВПЕРВЫЕ прочел Ветхий Завет и Экклезиаст. А до того?
[liveinternet.ru]
radmirkilmatov (2015-02-23)
ПС. первые читатели - уже тычут мою морду в пушкинскую "Гаврилиаду".
Отвечу: архангел "Джабриил" - персонаж исламской мифологии - также.
Во вторых, эта "Пушкинская" поэма была опубликована впервые - в 1919-м году (через 85 лет после смерти Поэта и после 98 лет, как ее написали.) Отрывки публиковались в середине 19-го века (без связи с именем Поэта).
serj_aleks (2015-02-23)
Есть же группа, что считает Пушкина проектом, почему я взял в кавычки. То есть вопрос не в том, что был или не был. А в том, что как водится - назначили быть "культом" и культ создали. Что там Пушкин писал, что не писал, уже разобраться стоит усилий огромных. Если Пушкина "полюбили" уже после 1917-ого, то многое объясняет, почему на "православие" или "христианство" акцентов не сделали. Может, кстати, ещё сделают. Завтра кто-нибудь откопает "неизвестные черновики" и понеслась ...
Важно здесь действительно то, что "христианство" это официальный институт, возникший как монополизация предшествующих верований и то, что культ Христа начали пропагандировать где-то в указанное вами время. Ну может в Европе на пару десятков лет раньше. Есть косвенные свидетельства и помимо российской литературы. Кстати, согласно сложившимся мифам, Христос типа сам крестился, что указывает на то, что баптисты появились раньше, а это Гамбург, 1834 - Иоганн Герхард Онкен. Короче, кому надо понять, поймёт о чём речь. Обо всём же в в одном топике не напишешь. Это ряд связных текстов. А Пушкин похоже многих задевает. "Это наше всё!" :)
nicksy (2015-02-23)
<<Вы не найдете ни одной отсылки Пушкина к Ветхому (или Новому) Завету>>
Попробую найти:
1."Отцы пустынники и жены непорочны" -- переделка Великопостной молитвы, приписываемой Ефрему Сирину
2.Жил на свете рыцарь бедный,
/.../
Путешествуя в Женеву,
На дороге у креста
Видел он Марию деву,
Матерь Господа Христа.
3."Пророк" -- о шестикрылом серафиме
Трех достаточно? :)
radmirkilmatov (2015-02-23)
Стихотворение "Молитва" появилось только в начале 20-го века... аналогично - другие, где есть "отсылы" к Библии (только в начале 20-го века появилась "Гаврилиада"). Ангел-Серафим из "Пророка" - однажды был упомянут в Библии... но - христианский и это персонаж? Мадонна у Пушкина - не Богоматерь. а образ женщины - вообще... и.т.д. и.т.п.
Однако почему-то мы проходим мимо СОТНИ КОНКРЕТНЫХ упоминаний Пушкина - римских и греческих богов? У меня нет ответа... Кроме как предположить наличие ДРУГИХ религиозных институтов в Российской империи.
https://historicplay.livejournal.com/248424.html
Reply
Leave a comment