Почувствуйте разницу! В 2022 году свидомые украинцы шли в бой за рідну неньку. Год спустя мобилизованные пытались реализовать миф о «границе 1991 года». Сейчас бусифицированные стараются выбить наилучшие условия «заморозки» конфликта. Тенденция, однако, очевидна.
И тем не менее, вопрос остаётся.
Почему они всё ещё «не сдаются»?
Конечно, это вопрос с подвохом. Вполне себе сдаются в плен военные ВСУ. И поодиночке, и группами. Их количество многократно превышает число российских бойцов в украинском плену.
Однако пока что это количество никак не перерастает в качество. И с украинской стороны, как говорил даже и российский президент, порой на чистом русском звучит знакомое «Русские не сдаются!».
Почему?
Первая причина уже понятна. Тот самый «русский характер». Общая
#история. Всё-таки, и мы, и «они» даже не годами, а поколениями росли на тех же книжках, тех же традициях, тех же примерах подвигов дедов. Это закреплено на каком-то глубинном уровне коллективного бессознательного, и пока не отпускает украинцев. Парадокс, однако.
Но он проявляется, скорее, в индивидуальном порядке. А если говорить о том же коллективном: что не позволяет украинцам en masse принять реальность и условия России - фигурально выражаясь, «сдаться»?
Ответ опять же можно найти в знакомых всем страницах истории. Великая Отечественная, да. Тогда ведь немцы тоже сопротивлялись до последнего наступающей Красной Армии. Даже осознавая безнадежность положения. Даже уже после Акта о капитуляции. И вот этот опыт, многажды разобранный и тщательно изученный в литературе, раскрывает ещё две причины, по которой длится вот это «до останнього українця».
Продолжая заданную выше нумерацию, вторая причина - многолетняя пропаганда украинского превосходства над русскими. Которые и «мокшане», и «орки», и «лишнехромосомные», и «генетические рабы». Ну как пан может сдаться на милость холопа? Это ж противно его самосознанию. Это ж позор на всю жизнь. Вот и… Только в крайней необходимости…
Ну а третья, быть может, главная - та же, что и у солдат Вермахта: страх. Немцы ведь очень охотно в 1944-1945 гг. сдавались западным союзникам
#СССР, и даже дрались с Красной Армией за право сдаться британцам и американцам. А потому, что солдаты Вермахта, не говоря уже об эсэсовцах, прекрасно понимали, сколько преступного, гнусного и ужасного натворили они на советской территории. И опасались возмездия. Украинцы, похоже, также боятся, что русский брат сурово спросит с них за все художества. За вероломство. За предательство. Совсем как гоголевский Тарас спросил с Андрея…
Но всё равно ведь отвечать - придётся?
И «сдаваться» - тоже?