У меня слабость к невысоким блондинам (неочевидно, правда?), но сходить в Театр Луны на «
Дориана Грея» сподвигла не внешность главного героя, а желание увидеть на сцене произведение такого масштаба.
Спектакль потрясающий, смотреть без разговоров. Гульнара Галавинская - гений, постановка и сценография выше всяких похвал, хотя актеры очень разные.
Блондинко
Дима Бикбаев играть не умеет вообще, даром что режиссер. Раз-дель-ны-е стоны, завывания, выкрики и прочие незамысловатые средства псевдовыразительности из набора первокурсника. На как бэ рояле он как бэ музицирует вогнутыми пальцами: всегда удивлялся, как это получается у людей. Зато фигурка ладная и танцует хорошо, невзначай оголяя животик, - мы с Мишелем все гадали, будет ли раскрыта тема сисек, и спорили, таким ли был настоящий Дориан: красивый и пустой. Мне, например, сложно представить, как лорд Генри, эстет и циник, может им любоваться, не убив предварительно о сцену.
Максим Лебедев (слева который) подавал Бэзила ровно и скучно. Опять-таки вопрос, насколько он близок к литературному образу. Уайльдовский Холлуорд, конечно, довольно наивен и прямодушен и в этом смысле похож, но все же написать шедевр мог только настоящий артист, которого я не увидел.
А вот
Юра Васильев (справа) в роли лорда Генри был совершенно виртуозен и один сделал половину спектакля. Играть так легко, вдохновенно и дерзко - это не просто профессионализм, а настоящий талант, до которого Бикбаеву как до Марса. Забавно, кстати, что треть циничных афоризмов из романа раздали другим персонажам, но тем приятнее было слушать и сравнивать.
Мистически хороша безмолвная
Юля Головина в роли Портрета: идя на спектакль, я недоумевал, как она будет играть, а сейчас мне кажется, что просто невозможно показать его по-другому.
Леди Виктория (
Татьяна Солнцева) была одновременно смешна и трогательна, как и положено. Сибила Вэйн (
Анастасия Малкова) больше походила на портовую блядь, чем на чистую лилию; правильно Дориан ее бросил, дуру бездарную. Порадовал эпизодический дядюшка Джордж Фермор (
Сергей Антонов) - прекрасный образец старой школы. Наконец, абсолютно органичен кордебалет трех масок, проходящий через все повествование. А блондины и в зале попадаются ничего так.