Старое

Feb 13, 2010 02:35



Недавно наткнулась на одну вещь, которая повергла меня в шок: svpressa.ru/culture/photo/20705/1#f ; "За эти фотографии Каруччо получила стипендию Гуггенхайма. Многие ее фотографии находятся в известных музеях, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке". Самое главное, в этих фотографиях еще и находят какой-то смысл, аля "вот мои родители, они пытаются бороться со старостью с помощью масок" - какая же глубокая философская идея! И за вот это дают награды... Показывают это на выставках, причисляют к разряду Искусства... Это просто страшно. Сейчас действительно модна и востребована такая фотография - "я и мой дом", "мои мама и папа", "я мою попу сыну"... И в этом всем еще находят какую-то художественность. А по сути что это - семейный альбом, домашнее порно. Правильно, а зачем заниматься настоящей фотографией, когда можно заработать и стать известным\известной (чаще второе), снимая свою задницу, свою комнату, своих подруг, родителей, детей. Другая фотография не нужна! Зачем рисковать, зачем нарываться на какие-то трудности, когда можно снимать свою семью и друзей! Тут же нет никакого риска: тебя не убьют, не ударят по башке, даже не нагрубят, нет организаторских трудностей: не надо ни с кем договариваться, уговаривать и встречаться, не надо проходить сотни километров, терпеть голод и холод, преодолевать технические трудности, волноваться, как бы не пропустить неповторимый момент... Нет, тут все по-другому. Поставил камеру на штатив, нажал. И вышло высокое искусство. Авторы таких фотографий ссылаются на тяжелейшую и серьезнейшую работу души и сердца, проходящую в них. Конечно, может это и так, если их душа и сердце настолько мелки, замкнуты в маленьком домашнем мирке и огромному окружающему миру просто нет в них места. "Я не снимаю это, мне это не близко". Такие фотографы не любят людей, потому что им кажется, что в большинстве этих "невзрачных, серых" созданий нет такой глубины переживаний, нет такой работы души и сердца, как у этих гениальных фотографов. Да, зачем снимать проблемы каких-то чужих людей, ведь у меня все супер: красивые сиськи, красивые дети, любящий муж и даже не надо искать какой-то особенный свет, чтобы все это показать. Если включить в фотографию унитаз, получается вообще шедевр svpressa.ru/culture/photo/20705/18#f ;! Да чего там, у нас даже на серебряной камере, на конкурсе фоторепортеров победил гениальный фотограф (не помню фамилии), который снял своего сына-подростка лежащим в ванной и читающим Селинджера (смотрите, какой у меня крутой сын). При этом там еще попытались найти тему и проблему: "это серия о психологии подростков". А если кто-то говорит такому фотографу: "что ты хотел\а сказать этой фотографией?", они возмущаются: "ты не понимаешь ничего, тут же такой образ, такое настроение, такая идея!" Нет, я не понимаю. Для меня настоящая фотография немыслима без преодоления трудностей. Это своеобразная компенсация за техническую простоту этого вида искусства. Из-за этого ее вообще долго не причисляли к искусствам: ну чего там, нажать кнопку и все! Вот поэтому я считаю, что хорошая фотография не делается легко и безболезненно. Недавно я сходила на выставку В. Гиппенрейтера и увидела там удивительной красоты пейзажи. А на соседней стене - фотографии того, в каких тяжелых условиях все это снималось. Я вообще практически не знаю великих фотографий, которые были сделаны легко. Либо они делались в экстремальных условиях (войны, эпидемии, или просто приходилось далеко путешествовать), либо технически было трудно (условия недостаточно освещения, несовершенство фотографической техники - так работали первопроходцы фотографии: Карелин, Дмитриев, Лобовиков), либо организаторские трудности, нахождение общего языка с моделью (это проблема фотографов-портретистов), либо долгие поиски того самого, нужного стечения обстоятельств, решающего момента. Я это не к тому, что если фотограф снимает свою семью, это всегда заведомо плохо (на моей самой любимой фотографии Вяткина изображена как раз его семья, но эта фотография была сделана с большим трудом, во-первых, всей семье пришлось встать в 5 утра, чтобы застать нужное состояние природы, во-вторых, она была сделана просто с риском для жизни - фотограф висел на карнизе, держась одной рукой.) И не к тому, что простые семейные фотографии, такие, как делает Элинор Каруччи, не имеют права на жизнь. Они имеют очень важное значение для истории семьи и здорово, что такие фотографии есть в семейном альбоме, вместо банальщины "я на фоне памятника". Они могут даже быть иллюстрациями к каким-то статьям, например, в журналах о семье. Но я не понимаю, как можно их показывать на выставках и выдавать за искусство. Страшно как раз то, что, что это востребованно, модно и берет первые места, а фотографии, сделанные с трудом, не ценятся. Я вовсе не хотела "наехать" и на того победителя Серебряной камеры, который снял своего сына, возможно, он фотограф очень хороший и кроме этого снял много действительно серьезных вещей, но вот только те, другие его фотографии не победили в конкурсе, а победила эта серия "Дитя". Это позволяет сделать вывод о снижении общественного вкуса, от которого мы, фотографы, очень сильно зависим.

возмутиться, on photography

Previous post Next post
Up