(no subject)

Oct 19, 2020 19:03







Театральная жизнь потихонечку течёт , некоторые театры уже закрылись, но большинство работает.

В эти дни как раз проходит V Большой юбилейный фестиваль композитора Александра Журбина «Серьёзно и легко!».
Как пошутил сам маэстро: «Я не виноват, что мой юбилей выпал на пандемию». Очевидно, что организация таких масштабных фестивалей- дело не одного года. И очень здорово, что в такое непростое время организаторы приняли решение не отказываться от проведения концертов.
Фестиваль продлится ещё полгода, в его программе - симфонические и вокальные концерты, премьеры спектаклей и опер, выставка и презентация книги, видеопоказы постановок и кинопремьера.

Одним из знаковых событий стало первое исполнение, мировая премьеры оперы «Анна К.», которая прошла 13 октября на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского.

Первое исполнение оперы доверено Государственной академической симфонической капелле России под управлением гениального Валерия Полянского.

Главные партии: Юлия Томина (сопрано), Максим Сажин (тенор), Максим Пастер (тенор) , Андрей Бреус (баритон) итд . Режиссер - Игорь Яцко.

Давно уже по театральной Москве ходили слухи, что Журбин работает над текстом «Анны Карениной». И вроде бы в Москве уже за последнее время прошли несколько ярких постановок в разных жанрах- от кино, театра до оперы. Но было понятно, что Журбин сделает что-то своё, другое. Так и получилось - динамичный сценарий, развёртывание истории (главное действующее лицо здесь дочь Анны Карениной), прекрасная музыка и волшебные оперные голоса (хотя в кулуарах поговаривают, что до самой премьеры сменилось чуть ли не три состава исполнителей, в связи с пандемией).

Не знаю, в каком театре (вроде бы, «Геликон-опере») и в каких условиях будет идти сама опера, но сейчас по современным требованиям на сцене должно находиться не более 40 человек, поэтому оркестр играл в чуть усеченном составе, а хор вообще располагался по обеим сторонам сцены на балкончиках. Это никак не помешало восприятию, а наоборот , добавило какой-то шарм.

Итог: музыка прекрасная, исполнители хорошие, сценарий очень неординарный. Есть о чем подумать и задуматься, конечно, никуда не деваться от вопросов, почему мы так зависимы от Общества, и существует ли Судьба или за неё мы принимаем бесконечную цепочку случайностей, и вечные вопросы добра и зла. И в целом, развитие истории Анны Карениной здорово интригует.







Previous post
Up