(no subject)

Sep 26, 2019 08:11


Побывать в Москве и не побывать на Красной площади?

А многие ли из вас были внутри собора Василия Блаженного (официальное название Покровский собор). А ведь он такой разный, внутри и снаружи. Когда смотришь на него с Красной площади/ видишь расписную музыкальную шкатулку с 7 башенками пастельных тонов, в котором каждая главка церкви украшена по-своему. Пасхальная шкатулка, Детская игрушка, а что же внутри? А внутри 7 церквей, каждая имеет своё название и Историю, а стены хранят память почти 5вековой истории собора. Кто были люди, его построившие? На какие деньги он был возведён? О чем думали цари, молясь перед его иконами? Какие желания здесь загадывали, какие из них сбылись и какие нет? Как современные туристы отличаются от древних, которые тоже по приезду в Москву наверняка первым делом стремились сюда? В наше время храм каждую неделю принимает по 16,000 человек, и это при том, что цена на билет для иностранцев вдвое выше, чем для россиян. Храм Василия Блаженного молчит, но то тут то там на стенах архитекторы-реставраторы заботливо оставили для нас «шурфы», фрагменты настенной живописи 16,17 века, проступающей сквозь слои более поздних веков. Новый век- новая мода. Вот роспись «под кирпич», вот нежные райские цветочки, а сверху их покрыли совсем другим слоем- яркие цветы-гиганты, совсем по-другому выглядели райские кущи в воображении архитекторов 18 века, вот появились изображения святых, а вот 21 век, который ищет баланс- роспись какого века сохранить и воссоздать, более раннюю, но простую, либо более позднюю, но вместе с тем, более затейливую, 16 или 18 век? Очень рекомендую идти в храм с экскурсией, я была там сто раз, но Татьяна Сарачева открыла мне глаза, оказалось, что самое интересное находится прямо под носом, но чтобы это понять, нужно обладать большими знаниями о соборе и любить его по-настоящему. Шпаргалка по внутренним росписям Покровского собора (в миру Храма Василия Блаженного на Коасной площади): 16 век- рисунок «под кирпич», на красном фоне светлыми линиями нарисованы границы между несуществующими кирпичиками17 век- на стенах поверх «кирпичей»распускаются нежные бутоны райских цветочков. Стены процарапываются побеги и чахлые стволы ветвистых цветочков, а сверху покрываются разноцветными красками растительного происхождения.18 век- что за тоненькие стебелечки? Нет стебелькам. Красиво- это когда богато и широко- стебельки побелены, на них разрастаются цветы-гиганты. Разве тоненьким стебелькам место в райских садах? Нет! Там место большой красоте! К тому же, появляются первые изображения святых.Продолжение следует19 век- внутри собора все так же темно, тихо и пустынно, а за его стенами кипят революции, в том числе культурная. Модерн врывается в собор, перечёркнуты райские кущи отживших веков, по стенам «ползут» модерновые зеленые «водоросли»20 и 21 век- ищем баланс, что сохранить, что восстановить? 16 или 18 век? Или сделаем так, на одной стене церкви век 16, на другой 17, на третьей 18, а с четвёртой стороны иконостас! Все счастливы и довольны! Но это в одном отдельно взятом месте. В других частях собора решения были приняты по-иному. Хотите узнать, как именно? Пора идти в сам собор и разбираться самим))Мои знакомые делятся на две категории, одни любят Москву, другие Спб. Моё сердце навсегда принадлежит
Previous post Next post
Up