Часть 1. Подготовка.

Jul 13, 2016 16:38

А вот этот лонгрид, я надеюсь, все дочитают до конца. Я даже, против обыкновения, разобью его на три части и запихаю его под кат, ибо мне есть много чего сказать, и вам ленту разнесёт к чёртовой матери.

Началась эта история на майских праздниках, когда я в Минске пристал к одной прекрасной девушке с просьбой показать мне всё самое лучшее, что можно съесть в Минске. Девушка прожужжала мне все уши заведением с нереально вкусными блинами, и в итоге мы совершили-таки набег на эти блины. Начинки были самыми вычурными: сыр с плесенью, вяленые томаты, лимонная цедра, сальчичон, разнообразные соусы и так далее. Я был действительно впечатлён, а по дороге из этого хипстерского гнезда девушка сказала примерно следующее: "а слабо составить мне компанию на Ресторанном дне 21 августа и угощать хипстеров такими же блинами?" Ну, как всякий уважающий себя мужчина, я бил себя пяткой в грудь и говорил, что за нефиг делать я всё организую и сделаю в лучшем виде, и вообще я очень крут.

Когда в новостях промелькнуло, что создатели Ресторанного дня поняли чрезмерную излишнесть 4 таких дней в году, и решили остановиться на единственном майском, я с облегчением выдохнул. До мая ещё почти год, а там сдохнет либо осёл, либо падишах, либо Ходжа. И тут spbblog в лице Паши upsya объявляет условия полуфинала Кулчемпа-2016: нужно открыть свой ресторан на фестивале Metro Family Day и кормить посетителей своей едой за деньги. И тут я понял, что мне не отвертеться, ибо той самой минской девушкой была моя кулинарная муза Аня tinyani, благодаря которой наша команда "Понаехавшие" смогла забраться так далеко в чемпионате.



Организаторы кулчемпа, немного поломавшись для приличия, дали командам полную свободу в составлении меню. И, несмотря на их слова, что "блины, например, лишат вас дополнительных процентов к марже, начисляемых тайным жюри", мы решили, что наибольшую прибыль мы сможем получить именно на блинах. По моим расчётам, себестоимость блинов уверенно стремилась к нулю, более вдумчивый просчёт 400 порций указал на цифру 6-8 тысяч рублей из обещанных организаторами 20 на закупки. Прибыль обещала быть феерической, особенно в процентном выражении.

И, разумеется, наша команда из маркетолога, пиарщика и администратора вздохнула с облегчением. Жребий свёл нас с самой сильной командой чемпионата, которая вышибала своих соперников с максимальным количеством набранных очков. Если бы был приз за максимальную сумму очков от жюри, "Cats&Dogs" в составе fleur-de-cassie, _ulitka и отсутствующей на фестивале biira уверенно взяли бы его. К тому же их усилила alex_anv, участица прошлогоднего финала, а на замену выбывшей участницы встал брутальный Тимур @timurthor. Мы никак не могли превзойти их в умении готовить, но нужно было умение продавать, а это хоть как-то уравнивало наши шансы на победу. Плюс мы тоже в качестве разрешённого дополнительного участника взяли финалистку Алю alikosun, и, как выяснилось, мой выбор попал в самую точку. Аля оказалась тем самым электровеником, которого отчаянно не хватало нашей флегматичной команде.



Дальше везение кончилось. Назначенный нам куратор из кулинарной студии "Шеф-повар" помочь нам не мог совершенно. Перед брифингом для команд, на который я явился в совершенном одиночестве по причине занятости остальных сокомандников, мы с ним буквально за час обсудили самые насущные вопросы. На следующий день его ждала работа до 23 часов, за день до соревнований он отмечал свой день рождения, а в день соревнования помогать нам было уже запрещено. Мы с грустью смотрели, как Аня Комиссарова, назначенная куратором к нашим противникам, в поте лица нарезает мясо и овощи, руководит процессом заготовки полуфабрикатов, и вообще всячески участвует в жизни команды. Если бы не помощь других сотрудников "Шеф-повара", нам было бы совсем туго.

Другая беда пришла от создателей spbblog, по совместительству организаторов Кулчемпа. По итогам споров было принято решение о минимальной сумме расходов в ресторане - 19 тысяч рублей. Во-первых, нам было отчаянно трудно придумать, куда же потратить ещё 11-12 тысяч, которые у нас оставались. Высказывались, конечно, идеи накупить себе красной икры и стейков, и во время соревнования вкушать их с удовольствием, а что не съедим - забрать по домам. Во-вторых, у нас резко понижалось процентное значение маржи, и мы уже вполне могли вылететь в трубу. В этой ситуации единственным логичным решением нам показался демпинг для увеличения выручки: если расходы у обеих команд одинаковые, то выиграет та, которая продаст на бòльшую сумму; а так как себестоимость уже значения не имеет, то демпинг становится реальным выходом.

Нет, мы всё-таки не стали затариваться деликатесами, а потратили излишки на увеличение количества порций и запас одноразовой посуды. Ибо при таком демпинге никаких организаторских запасов не хватило бы, и в этом я тоже оказался в итоге прав. Третий подвох заключался в том, что закупать продукты можно было только у спонсора соревнований - сети магазинов "Лента". Увы, ассортимент продуктов в этом магазине заставил нас изготавливать ингредиенты продуктов буквально вручную. Например, я собственноручно намолол и просеял 2 кг гречневой муки из гречневой крупы, потому что готовой муки в наличии не было.



Два вечера подряд до поздней ночи мы с Аней и Алей прорабатывали рецептуру и готовили полуфабрикаты. Предметом нашей особенной гордости было то, что мы не использовали готовые решения, всё делалось из исходных продуктов вручную. Мука, сахар, яйца, молоко, мясо, овощи, пряности, фрукты превращались в блины и начинки к ним. Даже лосося для начинки появившегося в меню убыточного блина мы засолили сами. Аля нажарила 250 блинов за 5 часов, при этом блинные сковородки, имевшиеся в студии, нам абсолютно не подходили по формату. К сожалению, ничего другого не было, и в Ленте блинницу купить тоже было невозможно. Я взбил два килограмма натурального майонеза из желтков и растительного масла с добавкой анчоусов, если кто когда взбивал майонез руками - поймёт, как у меня болели после этого руки.

В ночь на субботу я спал 3 часа. В 7 утра мы уже снова были в студии, собрали наши заготовки и посуду, и перебазировались к месту проведения фестиваля Metro Family Day - на Елагин остров. Дальше расскажу чуть позже.

Ну и в каждом посте буду упоминать официальных партнеров проекта " Кулинарный Чемпионат" - Компания НеваМеталлПосуда, Компания Лосево, газета METRO, мастерская DrevoStudio и компания Ulmart!
Организаторы: Кулинарная студия "Шеф-Повар" и Сообщество Питерских блогеров.
Стратегический партнер: сеть гипермаркетов Лента
Информационный партнер: Блог-платформа Livejournal, телеканал ЕДА ТВ, RESTORATING.RU, Журнал Time Out SPB

Previous post Next post
Up