"Фалалей" в Мтюзе

Mar 01, 2024 14:37

Метет снег, завывает вьюга, ночь накрыла Москву темным покрывалом. В маленьком доме тепло и уютно. Онуфрич, сидя в кресле читает газету и клянет Буонопартия, Ивановна приоткрыла заслонку печки и подкидывает дрова. А Маша, их дочь, устроившись на сундуке, разговаривает с куклой Зиной. Тихо-тихо, пока никто не видит. Ведь стыдно уже взрослой девице в куклы играть, чай шестнадцать уже стукнуло. А где-то далеко, у заставы, живет машина бабка, маковница. Не знаете такой? Ну как же, почитай каждый день она маковые лепешки у заставы продает, вкусные, с маком, с медом. Неужели свое богатство на лепешках маковница нажила?



Спектакль "Фалалей" идет на сцене во флигеле. И этот осколок городской усадьбы XIX века как ничто другое подходит для этой волшебной истории, которую написал добрый знакомый Пушкина, Антоний Погорельский, то есть, Алексей Перовский.
<


Наверное, надо сказать пару слов об этом персонаже. Настоящее его имя - Алексей Алексеевич Перовский, он бастард А.К. Разумовского, племянника А.Г. Разумовского, возлюбленного или мужа (по слухам) Елизаветы Петровны. Его фантастическая повесть "Лафертовская маковница" считается первым произведением в этом жанре в русской литературе.

Граф А.А. Перовский. 1836. Брюллов. Русский музей.


Когда заходишь во флигель, кажется, что ты вернулся к себе домой, нет ощущения общественного места. Здесь маленькие комнаты, есть небольшое кафе и крохотная библиотека, здесь звучит рояль и рождаются волшебные спектакли.



А почему же спектакль называется "Фалалей"? Так зовут кота, который является одним из самых важных персонажей. Кстати, у Погорельского у этого усатого имени нет. Дело в том, что повесть обработала для театра Нина Садур, написав пьесу "Фалалей" и перенеся действие из павловского времени в александровское.



Спектакль В. Печерниковой получился атмосферным, камерным и немного жутковатым. А что вы хотите, если тут нечистая сила действует?



А еще он неожиданно графичен и очень красив чисто визуально.



Главная героиня, Маша очаровательна и юна, недаром Евгения Михеева, сыгравшая ее, играет и главную роль в спектакле "Ромео и Джульетта".



В роли маковницы можно увидеть Викторию Печерникову, режиссера спектакля. Она совсем не похожа на бабку или на ведьму. Но эта героиня, которая поначалу кажется милой и любезной, в конце концов показывает свои истинное лицо. Фалалеем стал Илья Шляга и могу отметить, что ему сполна удалось передать все кошачьи привычки, при этом его костюм напоминал о животном чисто номинально, ни хвоста, ни меха не было.



Очень интересно решен вопрос с костюмами, которые намекают на XIX век, не будучи историческими в полном смысле слова. Но кринолин маковницы, панталончики Маши, колпак Онуфрича, мундир будочника показывают зрителям, что дело происходит в давние времена.



Минусы.
Я искренне наслаждалась спектаклем, думая, что недочетов у него нет. И вдруг под конец персонажи "Фалалея" решили сфотографироваться, от чего я чуть не свалилась со стула. Фотография перед войной 1812 года - это круто, как ни крути. Именно так написано в пьесе Садур и лично мне этот анахронизм кажется нелепым.



В целом очень приятный спектакль, искренне рекомендую.

Картинки с сайтов https://moscowtyz.ru/falaley-premera и https://rusmuseumvrm.ru/плюс мои снимки с поклонов и фото здания.

За приглашение спасибо atlanta-s и moscultura.

театры

Previous post Next post
Up