Прогулка по любимому городу

Apr 17, 2023 15:03



Вот и первый весенний пост про Москву, не обращайте внимания на снег, вот такая получилась весна в этом году, вернее уже стандартная получается. Я не помню уже, когда весну встречали без снега. На заглавно фото Павелецкая Плаза под землей.





Начнем с красоты, вот так встречали весну на Тверской







А это уже Трехупрудный переулок



Дом был построен на углу Тверской улицы и переулка, носившего тогда название Сергиевского, в конце 1780-х гг. по проекту архитектора Матвея Фёдоровича Казакова. Говорили, что дворец на Тверской строил статс-секретарь Екатерины II Григорий Васильевич Козицкий для своей жены Екатерины Ивановны Козицкой (в девичестве Мясниковой), но это не так: почти за 15 лет до начала строительства он покончил с собой. К моменту начала строительства Екатерина Козицкая давно была вдовой и самостоятельно занималась домом. Вскоре Сергиевский переулок был переименован в честь новой хозяйки дома в Козицкий. Новый дом воплощал в себе всё совершенство и гармонию архитектуры классицизма. Это лёгкое шестиколонное здание было великолепно и внутри, и снаружи. Интерьеры были так роскошны, что это обстоятельство послужило причиной отказа московских университетских властей от найма его для размещения студентов и профессоров после пожара 1812 г., когда собственный дом университета на Моховой почти полностью выгорел.

Впоследствии в качестве приданого дочери Козицких Анны дом переходит русскому дипломату Александру Михайловичу Белосельскому-Белозерскому, имевшему от первого брака двух дочерей Зинаиду и Марию. В 1824 г. княгиня Зинаида Александровна Волконская переезжает в Москву и поселяется в доме. Она превратила дом в настоящий храм искусств, поместив в нём коллекцию отца, где были оригиналы и копии знаменитейших произведений живописи, а стены комнат были украшены фресками в стиле различных эпох. Княгиня Волконская устраивала у себя в доме литературно-музыкальные вечера. Её салоны пользовались большой известностью. В доме выступали великосветские любители: известный виолончелист граф Михаил Юрьевич Виельгорский, певица Екатерина Петровна Лунина-Риччи, а также другие талантливые музыканты и певцы итальянской оперы. В доме бывали Александр Сергеевич Пушкин и Василий Жуковский, Пётр Вяземский, Фёдор Тютчев, Денис Давыдов и Александр Одоевский, Иван Тургенев, Александр Алябьев и многие другие.

В 1825 г. в этом доме проездом в Сибирь останавливалась невестка Зинаиды Волконской Мария Николаевна Волконская (в девичестве Раевская), жена сосланного декабриста Сергея Григорьевича Волконского. Чтобы хоть как-то скрасить Марии последние часы перед страшным путешествием, Зинаида Александровна собрала у себя в доме прощальный вечер, куда пригласила лучших исполнителей итальянской музыки, которые в то время были в Москве. На этом вечере также присутствовал Пушкин.

В 1829 г. Волконские уезжают в Италию, но дом остаётся во владении Белосельских. Последующее упоминание о доме относится уже к концу 1860-х гг., когда в нём размещался пансион Э. Х. Репмана, в котором учились дети богатых родителей.

В начале 1870 г. дом приобретает подрядчик Малкиель, занимающийся поставками обуви для российской армии. Дом переделывается по новой моде архитектором Августом Егоровичем Вебером в 1874 г.: снимаются классический портик и колонны, почти полностью изменяется фасад. Но Малкиель быстро прогорел, и дома его, в том числе и этот, перешли к кредиторам.

Со времени Малкиеля нижний этаж дома занимал магазин портного корпуса, а бельэтаж - богатые квартиры. Внутренность роскошных залов была сохранена. Остались также беломраморная лестница и подъезд, выходивший на парадный двор. Домом по очереди владели купцы Носовы, Ланины, Морозовы.

Автор проекта магазина архитектор Г. В. Барановский изменил облик дома: кариатиды, появившиеся в 1875 г., сменились атлантами, утвердившимися справа и слева от центрального входа, сделанного на месте арочного проезда во двор. Уменьшилось количество дверей, их осталось три: центральная и две боковые. Совместили два оконных проёма в один. получили большие витражные окна. Боковые балконы стали полукруглыми, по обеим их сторонам возникли кариатиды. В целом фасад перестройки Барановского не слишком отличался от фасада перестройки Вебера, полностью уничтожившей казаковский замысел, но теперь и от интерьеров дома Белосельских не осталось и следа.

В 1898 г. дом приобрёл и приступил к его перестройке знаменитый петербургский купец Г. Г. Елисеев. Москвичи-старожилы, всё ещё побаивавшиеся дома с привидениями, были сражены новыми чудесами, о которых впоследствии поведал В. А. Гиляровский. На несколько лет особняк был плотно обшит тёсом, и оставалось только гадать, что происходит внутри гигантского ящика. Отдельные смельчаки, преодолев заслоны, после проникновения внутрь рассказывали, что, дескать, там то ли «индийская пагода воздвигается», то ли «мавританский замок», то ли «языческий храм Бахуса» (последнее оказалось ближе всего к истине).



Закрытый в 1917 г., и вновь открытый в 1921-м, во время НЭПа, и названный "Гастрономом N 1", магазин стал лицом советской торговли - и по оснащению, и по ассортименту. В голодные 1930-е годы здесь свободно продавались ананасы (цены, правда, были заоблачными). В позднее брежневское время сюда приходили за дефицитнейшими бужениной и ветчиной. При СССР, когда продукты были своего рода валютой - в продмагах вечно воровали, причем такими методами и приемами, которые теперь могут показаться детскими: например, из каждой бутылки вина содержимое понемногу вытягивали медицинским шприцем, а взамен добавляли чай; или часть сахара отсыпали, и в помещение вносили ведра с водой, чтобы оставшееся отсырело и набрало вес. Но в бывшем Елисеевском, с его изобилием редких продуктов, размениваться на такие мелочи было бы странно. В летопись этого магазина вписаны истории жизни и смерти подпольных советских миллионеров, не отказывавших себе ни в чем и ходивших по краю пропасти: в ту хрущевско-брежневскую эпоху Елисеевский был знаковым местом, где московская партхозноменклатура получала свои спецзаказы. Вход был с Козицкого переулка, в небольшой комнате бросались в глаза стоящие на витрине бутылки с надписью "Спирт", - а сами заказы, впрочем, были отличными.

Незадолго до смерти Брежнева КГБ оборудовало служебные помещения "Гастронома N 1" микрофонами и теленаблюдением; цель - собирать компромат на партийную московскую верхушку. Говорили, что это стало одним из этапов борьбы за власть между Андроповым и первым секретарем московского горкома Гришиным.

После развала СССР, в 1992 г. было создано ЗАО «Елисеевский магазин»: тогда по программе приватизации 100% акций были распределены среди трудового коллектива. В 2002 г. 90% акций ЗАО , владеющего правом долгосрочной аренды помещений гастронома у города, было скуплено у трудового коллектива структурами бизнесмена Якова Якубова. В 2003 году к 190-летнему юбилею фирмы Елисеева новые хозяева провели реставрацию магазина и сделали из него магазин самообслуживания «Алые Паруса». Уже несколько позже, в 2015 г., само здание «Елисеевского» - принадлежащий городу памятник архитектуры - планировали продать на торгах не менее чем за 2,5 млрд руб. Но продать здание тогда так и не удалось. Не получилось и превратить «Елисеевский» в гастрономический бутик.

Свое 120-летие "Елисеевский" встретил в упадке: в конце марта 2021 г. было объявлено, что магазин будет закрыт 11.04.2021 г.

С декабря 1935 г. до конца жизни Николай Островский жил в этом доме, где работал над романом «Рождённые бурей» (имеется мемориальная доска). В 1940 г. здесь открыт музей Н. А. Островского, сохранена обстановка личной комнаты писателя.



Жилой дом «Центропечати» (Гостиница Шевалдышева)

Гостиница Шевалдышева открылась на углу Тверской и Козицкого переулка около 1830 г. и просуществовала до 1860 г. Ее уже не встретишь в реестре гостиниц 1890-1900 гг. Но в свое время заведение занимало одно из первых мест в списке московских гостиниц, его описывали как шикарное и фешенебельное.

«Конечно, во всей России, не исключая и роскошного Петербурга, нет таких удобных и превосходных гостиниц, какие с некоторого времени завелись у нас в Москве. Давно ли, кажется, «Лондон», известная гостиница в Охотном ряду, казалась нам почти великолепною, а что она в сравнении с гостиницею Шевалдышева», - писал историк Загоскин.

У Шевалдышева любили останавливаться Л. Толстой (в 1856 году) и Ф. Тютчев. А. Фет в записках о своем детстве рассказывает, как останавливался там с отцом, а позднее описывал свои встречи с Тютчевым в стенах гостиницы: «Мы вдвоем садились пить кофей, от которого я ни в какое время дня не отказываюсь. Каких психологических вопросов мы при этом ни касались! Каких великих поэтов ни припоминали!»

Писатели селят в гостинице своих персонажей. Егор Егорович из «Масонов» А.Ф. Писемского на вопрос адмиральши: «Где вы остановились?» отвечает: «У Шевалдышева, как всегда, у Шевалдышева». И герой рассказа Лескова «Некуда», «увидев на балконе маркизино общество, самым твердым голосом сторговал за пятиалтынный извозчика в гостиницу Шевалдышева».

В 1840-x гг. в этой гостинице помещалось 2-е отделение дилижансов (из шести), обслуживающих перевозку пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом. Стоимость поездки была 75 рублей (М. Н. Загоскин, «Москва и москвичи»).

Парадоксально, но про самого Шевалдышева известно крайне мало: он был женат на дочери кяхтинского чаеторговца Н.Х. Кандинского Августе.

На старых фотографиях Тверской улицы видно это строгое классическое здание в два этажа с восьмиколонным портиком и лепным треугольным фронтоном. В 1872 г. его надстроили третьим этажом.

Жилой дом «Центропечати» в конструктивистском стиле появился на месте бывшей гостиницы в 1933 г. Увы, как и во многих домах той эпохи, архитектор неизвестен.

По Щусевскому плану реконструкции Москвы, Тверскую расширять не планировали, новые здания строились на ней прямо на месте старых, включая в себя их фундамент и даже стены. Так, здание «Центропечати» в точности повторяет ритм фасада классического особняка: портик с колоннами между окнами флигелей.

Здание украшено легкими угловыми балконами, которые характерны для конструктивизма. Они нарушают симметрию здания, делая его более динамичным. Верхний балкон длиннее нижнего и тянется почти вдоль всего уличного фасада.

Огромные окна последнего этажа и вертикальная лента лестничной клетки делают здание легким.

Здесь должны были размещаться квартиры сотрудников «Центропечати», а также конторы и магазины. В советское время здесь был магазин «Гастроном», сейчас его место заняли дорогие бутики и кафе. Наверное, они располагаются как раз в том месте, где у Шевалдышева было фойе его великолепной гостиницы.

Объект культурного наследия федерального значения «Здание Центропечати, в котором 25 апреля 1921 г. была проведена запись речей Ленина Владимира Ильича „О продовольственном налоге“, „О концессиях и о развитии капитализма“, „О потребительской и промысловой кооперации“».



Хотел бы я иметь такой балкончик



Леонтьевский переулок, название возникло в 1720-х гг. по фамилии домовладельца - кавалерийского бригадира (впоследствии генерал-аншефа) Михаила Ивановича Леонтьева. До этого переулок назывался Шереметевский (под этим именем показан на планах конца XVII в.) - также по домовладельцу. В 1938-1994 гг. назывался ул. Станиславского, в честь одного из основателей Московского Художественного театра, режиссера Константина Сергеевича Станиславского (1863-1938), жившего на этой улице (на ней сейчас находится музей-квартира К. С. Станиславского).



Семиэтажный кирпичный жилой дом постройки 1939-1944 гг. Здесь жили поэт Демьян Бедный и композитор-песенник В. Г. Захаров. Последний год жизни провёл в этом доме писатель В. Я. Шишков. Здесь же в советское время располагалось два книжных магазина: «Академическая книга» издательства «Наука» и «Москва». В настоящее время весь первый этаж здания со стороны Тверской улицы занимает книжный магазин Дома Книги «Москва». Ранее на этом месте стояло здание, в котором в 1833 г. жил В. Г. Белинский.

До 1939 года здесь было здание, в котором до 1917 года был кондитерский магазин Сиу и К. Кондитерскую фабрику основал француз Адольф Сиу в 1855 году, когда открыл кондитерский магазин, а в подвале дома - небольшую кондитерскую мастерскую. К 1861 году дело встало на ноги, и Сиу открыл цех по производству парфюмерии. Кондитерское производство начали подымать сыновья Сиу - Луи и Шарль в 1870 году. Они построили новейшую по тем временам фабрику, здания которой впервые в Москве освещались электричеством. Товарищество С.Сиу и К° к 1900 году имело сеть магазинов в Киеве, Варшаве, Москве и Петербурге. В 1918 году фабрика была национализирована, а в 1924 году ей присвоено название "Большевик".





Москва готовится к сезону, ярмарка напротив мэрии







Длиннющий жилой дом. Построен в 1937-1939 гг.

Постройка здания проводилась новым скоростным поточным методом, разработанным Мордвиновым и Красильниковым в начале 1930-х гг. В основе метода лежало использование заводских элементов - лестничных маршей, железобетонных плит, элементов украшения фасадов. Чёткий график поставок, а также работа специализированных бригад позволили ускорить строительство в несколько раз. Разработчики метода были удостоены Сталинской премии.

Архитектуру здания отличает парадность, фасады декорированы керамическими рельефами. Здание построено в классических традициях архитектуры, оно симметрично разбито на три части. Центральная часть с аркой открывает въезд во двор, где можно ещё увидеть старинный дом Саввинского подворья, сохранившийся от бывшей Тверской улицы. Верхний этаж центрального объёма украшает изящная аркада.

Фасад первых двух этажей облицован гранитом, крупные проёмы витрин сплошной лентой тянутся по всей длине здания. Первые два этажа здания занимают магазины и кафе. Внутренняя планировка магазинов и предприятий общественного питания отвечала новым требованиям, разработанным специально для торговых помещений в середине 1930-х гг. В советское время здесь располагалось двухэтажное кафе-мороженое «Космос», а также в 1970-е гг. на первом этаже здания работало кафе «Московское».

Над магазинами шли жилые этажи. Для дома была разработана специальная секция в три квартиры на одной лестничной клетке. На каждой клетке располагалась однокомнатная, двух- и трёхкомнатная квартиры.

В доме жил советский лётчик, дважды Герой Советского Союза С. П. Супрун. Здесь же в 1938-72 гг. жил артист и режиссёр МХАТа Б. Н. Ливанов (на фасаде здания установлена мемориальная доска). Также в этом доме с 1939 по 1969 г жил и работал советский поэт, публицист, критик, переводчик и литературовед, детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Объект культурного наследия регионального значения.



Витрина мармеладного магазина





Как же я кайфую от московского метро, как тут все чистенько, уютненько, удобно.





В новых вагонах можно спокойно на ходу пройти от первого вагона и до последнего, есть зарядки, телевизоры с интересной информацией о городе.



Еще главное преимущество это тишина, да, новые вагоны едут намного быстрее, мягче и тише. Уверен наше метро не только самое красивое, но и самое технологичное и лучшее метро в мире.







А это обычный подземный переход на окрайне города, вернее за МКАДом Некрасовка, посмотрите как тут чисто, без бомжей, светло.



Бывшее Евангелическое убежище для детей. Построено в 1900 году.
1 мая 1920 г. здесь открылся Рабочий дворец им. В. М. Загорского. На открытии выступал В. И. Ленин (установлены памятная доска и бюст). В 1988 г. открыт районный молодёжный центр с выставочными залом.

Объект культурного наследия регионального значения.



Арт-объект - валенок, возле одноименного ресторана, тематика рисунка меняется довольно часто, в зависимости от сезона.



Новые высотки у метро Нагорная.



Это я зашел в бар "Сны Менделеева" вот такая красота на роме стоила 600 руб, вкусно.



А это два шотика в баре "Молодежь" первый зелененький - русско-японская война. Точную дату и место создания коктейля «Русско-японская война» никто не знает. Создателем этого творения стал Александр Канн. Это бармен, который имеет достаточную популярность в определенных кругах.

Название коктейля довольно просто объясняется: в его состав входят водка и ликер, то есть желанный напиток России и предпочитаемый в Японии. Он как бы олицетворяет сегодняшнее перемирие между этими странами. Коктейль «Русско-японская война» стал популярным и в России, и в Японии. Большинство любят этот коктейль за его дынный аромат и приятное послевкусие. Девушки предпочитают наслаждаться им и пить понемногу, а вот мужская часть употребляет его залпом.

«Рыжая собака» - это крепкий алкогольсодержащий коктейль с ярким внешним видом и жгучим вкусом. При оформлении по классическому рецепту 2 спиртосодержащих составляющих напитка разделены ярко-оранжевой полосой, похожей на шерсть рыжей собаки. Считается, что коктейль получил название именно из-за этой внешней характеристики.





Мурал с гигантскими машинописными буквами «АЯ» на торце дома 102/47 на Профсоюзной улице - это стихограмма поэта-концептуалиста Дмитрия Пригова, проживавшего в Беляево более 40 лет. Образ этой местности был одним из ключевых в его творчестве.







Ну и под конец не могу не похвастаться медалями и кубками. В марте Эвелина с партнером Максимом ездили на второй свой турнир и заняли там одно первое место и три вторых + получили несколько кубков. Это был фурор конечно. Мы конечно очень ими гордимся.

На сегодня все.

достопримечательности Москвы, архитектура, отдых, история, места, выходные, транспорт, ilovemoscow, дороги, благоустройство города, метро, прогулки

Previous post Next post
Up