Прогулка по любимому городу

Oct 07, 2022 20:54



Давненько мы с вами не гуляли по Москве, сегодня будет много разного, как обычно. Тут и летние фото и частично вроде осенние. Начнем с башни электродепо «Измайлово».

Диспетчерская башня электродепо 1954 года постройки.



Это депо признано выявленным объектом культурного наследия.





Обожаю плющ



Детали









Территория бывшего ГУП «Оптово-розничное объединение „Мосвоенторг”» и бывшего Московского завода метеорологической аппаратуры после долгих лет затмения преобразились в современные бизнес-центры. А раньше здесь еще была фабрика елочных игрушек "Иней".

Теперь тут кафешки, магазины и офисы.



Мне очень нравится новая площадь возле Павелецкого вокзала



Храм Воскресения Христова, Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке. Построен в 2017 году. На освящении присутствовал Президент Российской Федерации В. В. Путин.

Осенью 2013 года планы осуществления проекта вызвали критику со стороны защитников исторического наследия, представителей архитектурного сообщества и некоторых местных жителей. Против сноса застройки и строительства нового храма выступили представители Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, которые называют проект «аляповатым новоделом», считают, что строительство нарушает «принципы сохранения исторического наследия и уважения к духовной и материальной культуре России»; они также указывают, что при новом строительстве пострадает и ценный археологический пласт, сохранившийся с XIV века. Движение «Архнадзор» обращает внимание, что возведение здесь новых зданий прямо противоречит законодательству, так как в 2010 году территория монастыря была признана охранной зоной объекта культурного наследия. Градозащитник Константин Михайлов отмечал, что 40-метровое здание станет новой высотной доминантой района и разрушит исторический облик Рождественского бульвара.



С целью изменения границ охранной зоны памятника глава Москомнаследия Александр Кибовский обратился с соответствующим письмом к министру культуры Владимиру Мединскому. В ноябре 2013 года комиссия Москомнаследия одобрила снос шести монастырских строений для освобождения места под строительство. В том же месяце пять градозащитных и архитектурных организаций направили совместное обращение президенту России Владимиру Путину и Патриарху Кириллу с просьбой не допустить сноса исторических построек и провести полноценное общественное и экспертное обсуждение проекта нового строительства на территории монастыря. 19 декабря исторические постройки были снесены и патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил закладной камень на месте строительства.

Храм рассчитан на 2000 прихожан. Возведён на пожертвования к 100-летней годовщине Октябрьской революции 1917 года.

Высота храма 61 м.





Площаль у делового квартала «Симоновский». Весь квартал это бывшая территория завода «Динамо» им. Кирова.

Московский завод «Динамо» имени С.М. Кирова был одним из крупнейших электромашиностроительных предприятий СССР. Производил электродвигатели и аппаратуру для электрического городского транспорта, краново-подъёмных устройств, экскаваторов, прокатных станов, морских судов и др. Часть продукции экспортировалась за границу.

Завод основан 12 мая 1897 г. на базе бельгийского акционерного общества, являлся российским подразделением американской фирмы «Вестингауз». Поначалу именовался «Центральное электрическое общество в Москве». Производил полукустарным способом электрооборудование по зарубежной технической документации.

С 1913 г. завод продан русскому промышленнику Н.Н. Глебову и стал называться Электромеханическим заводом «Русского электрического общества „Динамо“» (бывш. Русского электрического общества «Вестингауз»). Правление находилось в Петербурге (Фонтанка, 86). Рабочих в 1914 г. было более 1000 чел., в 1916 г. - 2218 человек.

В 1903 г. на заводе возникла большевистская партийная организация (одна из старейших в России). Рабочие активно участвовали в революциях 1905 и 1917 гг. Добровольцы завода во время Гражданской войны сражались под Царицыном в составе Рогожско-Симоновского полка. 7 ноября 1921 г. на собрании рабочих завода выступил В.И. Ленин; в 1929 г. коллектив завода организовал в Волгоградской области совхоз, который носил имя завода «Динамо».

К 1 мая 1932 г. завод выпустил первые в СССР тяговые электродвигатели для электровозов, а 6 ноября был построен первый электровоз советской разработки - «Владимир Ленин» (ВЛ19). В годы Великой Отечественной войны выпускал оружие и ремонтировал танки. Основные технологические процессы были механизированы и автоматизированы: действовало более 100 конвейерных и поточных линий общей протяжённостью свыше 3,5 км. В 1973 г. выпуск продукции по сравнению с 1960 г. вырос в 2,5 раза. Коллектив «Динамо» активно участвовал в социалистическом соревновании. В 1972 г. на заводе созданы и применены личные планы повышения производительности труда, получившие широкую поддержку на многих предприятиях страны.

Награждён орденом Ленина (1943 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1947 г.) и орденом Октябрьской Революции (1971 г.).

С 2009 г. завод не существует. Производство давно прекращено, помещения разбираются на металлолом или сдаются в аренду. В основном здесь находились автосервисы. Часть оборудования перенесена на площадки холдинга в других городах.



Нам уже скоро 8, но метро мы не разлюбили





Побывал этим летом в своем новом онкоцентре и у меня, как и врачей, кто там работает просто пачка отвисла, наконец-то в Москве появилась цивилизованный, да тьфу, просто ахринительная онкологическая клиника.







Даже территория прелестная. Поговорил со своим онкологом, она рассказала, что на месте того диспансера построят жилье, да и все врачи не хотят возвращаться в тот совок, который там был. А тут новейшее оборудование, шикарные кабинеты, все по расписанию, есть специальные люди, которые напомнят и покажут куда и когда пройти. Я такое раньше видел только в фильмах или в частных дорогущих клиниках. Впервые хочется сказать спасибо Собянину.





Но, на самом деле нет, этой весной, летом и осенью я начал часто ездить на ОТ и просто кайфанул, все-такие какое у нас шикарное метро, автобусы и трамваи. Везде wi-fi, зарядочки, кондеи, в метро конечно еще есть старые вагоны, но их думаю тоже скоро поменяют.







В сентябре впервые с сыном сходили на большой футбол, ему очень понравилось, наши выиграли 5-1, теперь будем ходить если не регулярно, то часто.



Забавно



Москва строится



Мое новое место работы



Ну и на сегодня все, закончим на летнем закате, продолжение следует, материала очень много еще осталось.

спорт, достопримечательности Москвы, архитектура, отдых, история, места, транспорт, ilovemoscow, вокзалы, измайлово, благоустройство города, прогулки

Previous post Next post
Up