Люблинско-Дмитровская линия (часть 4)

Jun 21, 2022 16:58



Сегодня заканчиваем прогулку по Люблинско-Дмитровской линии, в следующем году правда планируется открытие еще 3-х станций, но про них видимо напишу уже отдельно, если доеду. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Бутырская.

«Бутырская» - станция Московского метрополитена на Люблинско-Дмитровской линии, расположена между станциями «Марьина Роща» и «Фонвизинская», на северо-востоке Бутырского района Москвы на Огородном проезде, вблизи железнодорожной платформы Останкино Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. Открыта 16 сентября 2016 года. Пилонная станция с выходами на Огородном проезде, встроенными в подземные переходы: один на пересечении с улицей Руставели; второй возле проходной Останкинского завода бараночных изделий в сторону проезда Добролюбова.



Название станции было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.

Станция была запроектирована как станция глубокого заложения. Для обеспечения строительства станции в 2012-2016 годах было ограничено движение по Огородному проезду и улице Милашенкова.

По состоянию на ноябрь 2011 года были огорожены площадки под наземное строительство, велись геолого-изыскательские работы, велось сооружение форшахты с заморозкой грунта, глубина её в то время уже достигла 20 метров. Со станции «Марьина Роща» к «Бутырской» велась проходка обоих перегонных тоннелей буровзрывным способом.

С середины декабря 2013 года начались работы по строительству наклонного хода станции, ведущего в её южный торец. В проходке наклона также использовалась заморозка грунтов. 30 апреля 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин посетил объект, спустился на станцию, где ему доложили о завершении выемки грунтов в обоих станционных тоннелях к майским праздникам (полностью же основной объём проходческих работ по станции был завершён в апреле 2015 года), а также о значительном прогрессе раскопки центрального зала, к этому моменту завершённой на две трети.

Планируемый срок ввода в эксплуатацию переносился трижды - с сентября 2014 года на первый квартал 2015 года, потом - на четвёртый квартал 2015 года, далее - на 2016 год.





К марту 2016 года на станции метро «Бутырская» было завершено строительство перегонных тоннелей. В ночь на 12 сентября 2016 года через станцию прошёл пробный поезд. Станция была открыта 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 203 станции. К пуску станции был полностью закончен только вестибюль № 2, таким образом, первое время станция работала с одним, северным наклонным ходом. Южный выход открылся 30 декабря 2016 года.

Управляющая компания по строительству станции - АО «Мосинжпроект».

Пилонная станция глубокого заложения, построена по типовому проекту, утверждённому для аналогичных станций северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии («Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы»). В отличие от них, часть облицовки пилонов выполнена из коричневого мрамора. Также над каждым из пилонов установлены светильники карнизного типа.

Путевая стена облицована алюминиевыми панелями, пилоны со стороны боковых залов облицованы мрамором Саянского месторождения оттенков красного цвета с тёмными прожилками и пятнами, а со стороны центрального зала - белым.



Кажется у меня появилась еще одна любимая станция и это «Фонвизинская» - связана пересадкой со станцией московского монорельса «Улица Милашенкова». Открыта 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Наряду со станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная» занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы».





Название станции было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.

Первоначально открытие станции планировалось на 2013 год. Первоначальные варианты названия - «Бутырский Хутор», «Останкино».

17 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 334-ПП утверждён проект планировки участка Люблинско-Дмитровской линии, к которому относится станция «Фонвизинская».

В конце августа 2012 года на строительстве станции «Фонвизинская» завершена проходка шахтного ствола до проектной глубины 65 метров.

В марте 2014 года сроки сдачи с декабря 2014 года перенесены на сентябрь 2015 года. Заммэра Марат Хуснуллин заявил, что возникло большое количество проблем, начиная от валунов, заканчивая задержкой тюбинга из Днепропетровска в связи с ситуацией на Украине. В декабре 2014 года власти Москвы вновь сдвинули сроки ввода станции на 2016 год.





Станция расположена в Бутырском районе Москвы, на улице Милашенкова между станциями «Бутырская» и «Петровско-Разумовская», вблизи станции монорельса «Улица Милашенкова». У станции два подземных вестибюля, расположенных в торцах платформы; вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами.

В июле 2020 года в 200 метрах от выхода № 3 южного вестибюля открылся подземный пешеходный переход под путями Октябрьской железной дороги, соединяющий район Марфино со станцией метро. Изначально были планы соединить его напрямую с вестибюлем метро, но от этой идеи позднее отказались. Начать строить переход изначально планировалось в декабре 2013 года, однако на момент открытия станции в сентябре 2016 года проект перехода ещё даже не прошёл федеральную государственную экспертизу. Строительство предполагалось начать во втором квартале 2018 года, однако положительное заключение главгосэкспертизы было получено лишь в сентябре. Переход имеет длину 189 метров, ширину 6 метров и высоту 2,3 метра, а также 3 выхода, оборудованных лифтами. Выходы располагаются напротив дома № 11 по улице Кашёнкин Луг.

Конструкция станции пилонного типа решена по типовому проекту, аналогичному тому, что использовался на «Бутырской», «Окружной» и «Верхних Лихоборах». Пилоны со стороны центрального зала облицованы белым мрамором, а в боковых залах облицованы плитами гранатового амфиболита. Ниши пилонов станции, обращённые в сторону центрального зала, оформлены 28 четырёхметровыми цифровыми трёхмерными панно художника Константина Худякова с изображением персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Первое изображение установлено в декабре 2017 года, последнее - в августе 2018. Для создания изображений персонажей комедии использовали 3D-сканирование костюмированных создателей проекта.



Длина платформы в боковых залах - 162 м, в центральном зале - 94,7 м. Радиус центрального зала - 4,4 м, ширина платформы - 19,1 м, ширина пилонов - 3 м, ширина проёмов - 3 м, высота центрального зала - 6.1 м. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями.



«Петровско-Разумовская» - кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиях. Расположена в Тимирязевском районе (САО). Открыта в марте 1991 года в составе участка «Савёловская» - «Отрадное» на Серпуховско-Тимирязевской линии и 16 сентября 2016 года в составе участка «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской. Колонная (западный зал) и колонно-стеновая (восточный зал) трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. С 1991 по 2018 год была самой дальней от центра Москвы действующей станцией глубокого заложения, утратила этот статус после открытия 22 марта станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии.

Станция метро «Петровско-Разумовская» впервые появилась в планах в 1938 году в составе Таганско-Тимирязевского диаметра, который трассировался от Кузьминок через центр и на север вдоль Дмитровского шоссе. По планам 1947 года станция планировалась в составе Калужско-Тимирязевского диаметра (вдоль Ленинского проспекта через центр к Дмитровскому шоссе). В 1957 году были подтверждены планы 1947 года относительно Тимирязевского радиуса.

Строительство Серпуховско-Тимирязевской линии, в составе которой стала проектироваться «Петровско-Разумовская», было предусмотрено Генеральным планом развития Москвы 1971 года. Предполагалось ответвление от Тимирязевского радиуса в Дегунино, которое должно было начинаться от «Петровско-Разумовской». Впоследствии в районы Лианозово, Бескудниково и Дегунино было намечено строительство Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии. Строительство линии началось с Серпуховского радиуса, который было решено продлевать через центр на север. На «Петровско-Разумовской» было решено устроить кросс-платформенную пересадку - что и было выполнено, но в связи с политико-экономической ситуацией в стране план полностью воплотился в жизнь с 25-летней задержкой.

На некоторых перспективных схемах станция носила рабочее название «Петровско-Разумовское», которое связано с расположением поблизости одноимённого остановочного пункта Ленинградского направления Октябрьской железной дороги (ныне он носит такое же название, как и станция метро). В свою очередь, название станции восходит к располагающейся неподалёку дворянской усадьбе Петровско-Разумовское.

Станция «Петровско-Разумовская» была открыта с одним западным залом 7 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» - «Отрадное» Серпуховско-Тимирязевской линии, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 148 станций. Это были последние станции, открытые при советской власти.





Во время строительства были оставлены заделы для строительства второго восточного зала с последующей организацией кросс-платформенного пересадочного узла. В 2011 году началось строительство продления Люблинской линии от «Марьиной Рощи» к «Петровско-Разумовской» и далее на север. 29 августа 2016 года был открыт второй зал станции, в нём стали останавливаться поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие из центра. С открытием участка Люблинско-Дмитровской линии «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская» 16 сентября 2016 года пересадочный узел заработал на полную мощность, при этом восточный путь в западном (старом) зале стал использоваться поездами Люблинско-Дмитровской линии для движения в сторону «Зябликово». После ввода в эксплуатацию второго зала «Петровско-Разумовской» в Московском метрополитене стало 203 станции.

Конструкция восточного зала станции колонно-стеновая трёхсводчатая. Пилоны и колонны зала наклонены в противоположных направлениях. Освещение, как и в западном зале - закарнизное, имеющее различия лишь в деталях (в проёмах свет направлен вниз, на пилонах - вверх). Цветовое решение станции оформлено в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, которые облицованы зелёным мрамором Верде Малахит. Путевая стена облицована алюминиевыми панелями.



Имеет выход на поверхность в обоих торцах станционного зала - в общий для двух залов северный наземный вестибюль и в связанный только с восточным залом южный подземный вестибюль. При этом с момента открытия восточный зал работал лишь с южным вестибюлем. Восточный зал северного вестибюля был открыт 30 декабря 2016 года.

Станция имеет два вестибюля: северный (открыт в 1991 году, расширен в 2016 году, полностью реконструкция завершилась 30 декабря 2017 года) и южный (открыт вместе с восточным залом станции в 2016 году).



«Окружная» - расположена на границе Тимирязевского района (САО) и района Марфино (СВАО). Открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» - «Селигерская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Наряду со станциями «Верхние Лихоборы» и «Фонвизинская» занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы» среди московских станций метро. С момента открытия на станции работает только один южный подземный вестибюль, а строительство северного вестибюля станции планируется завершить в 2022 году и интегрировать в строящийся транспортно-пересадочный узел «Окружная», через который будет возможна пересадка на одноимённые платформу МЦК и платформу пригородных электропоездов, входящую в состав линии МЦД-1, а также иные виды наземного общественного транспорта.





Название станции было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена.

Весной 2011 года были ликвидированы автостоянка и автодром между Гостиничным проездом и Савёловским направлением Московской железной дороги. В июле того же года освоена стройплощадка под южный подземный вестибюль станции.

Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому открытие станции многократно откладывалось.







Станция располагается на севере Тимирязевского района Москвы, параллельно Локомотивному проезду, у платформы Окружная Савёловского направления Московской железной дороги.

После платформы станции с юга от главных путей отходят соединительные ветви в электродепо «Лихоборы», расположенное возле платформы Лихоборы Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Все станции участка «Бутырская» - «Верхние Лихоборы» выполнены в едином стиле: пилоны со стороны центрального зала облицовывают белым саянским мрамором, со стороны боковых залов - цветным. Для каждой из станций выбран свой мрамор, у «Окружной» это золотисто-жёлтый «Джалло Реале». Кроме того, в отделке использован гранит серых и чёрных тонов. По задумке архитекторов, интерьеры напоминают о Савёловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ воссоздали, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции.



«Верхние Лихоборы» - открытие состоялось 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» - «Селигерская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Наряду со станциями «Фонвизинская» и «Окружная» занимает второе место по глубине заложения (65 метров) после станции «Парк Победы». Первоначальный вариант названия - «Лихоборы». Наиболее удалённая от центра города станция глубокого заложения.

Работы по сооружению станции начались в ноябре 2011 года. Была проведена перекладка коммуникаций, освоены строительные площадки.



Изначально планировалось открыть станцию в 2014 году. Однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому сроки сдачи неоднократно переносились.

22 марта 2018 года состоялось торжественное открытие участка «Петровско-Разумовская» - «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций.

Перед платформой станции с юга от главных путей отходят соединительные ветви в электродепо «Лихоборы», расположенное возле платформы Лихоборы Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.



Пилонная станция глубокого заложения. Все станции участка «Бутырская» - «Верхние Лихоборы» выполнены в едином стиле: пилоны со стороны центрального зала облицованы белым саянским мрамором, со стороны боковых залов - цветным. Для каждой из станций выбран свой мрамор, у «Верхних Лихоборов» это тёмно-красный «Россо Леванто». Кроме того, в отделке использован гранит серых и чёрных тонов.





«Селигерская» - конечная станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Расположена в Бескудниковском районе (САО). Как и расположенная вблизи Селигерская улица, названа в память героических боёв частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками на озере Селигер - в ходе битвы за Москву. Технический пуск был проведён 9 января 2018 года, открытие станции для пассажиров состоялось 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» - «Селигерская». Колонная трёхсводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.





Впервые станция появилась на перспективной схеме 1965 года, а окончательно закрепилась на нынешнем месте в генеральном плане 1971 года - в составе ответвления Тимирязевского радиуса от станции «Петровско-Разумовская». Первоначальный проект предусматривал мелкое заложение станции, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации он менялся несколько раз.

Земляные работы по строительству станции впервые были начаты в 1978-1979 годах. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Более поздняя попытка начать строительство станции ограничилась тем, что было сконструировано сооружение, прикрывающее сверху вертикальную шахту, однако оно было ликвидировано в середине 1990-х годов.

В 2011 году в связи с тем, что строительство линии мелкого заложения потребовало бы частичного перекрытия Дмитровского шоссе, проект участка «Окружная» - «Селигерская» был пересмотрен. «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую» перепроектировали: обе они должны были стать пилонными трёхсводчатыми станциями глубокого заложения. Планировалось, что станция будет построена с двумя выходами, встроенными в подземные переходы: один - в сооружённый ранее подземный пешеходный переход на площади Туманяна, второй будет иметь выходы на пересечении Коровинского шоссе и Пяловской улицы, возле гостиничного комплекса Метростроя. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика.

Летом-осенью 2012 года станция была вновь перепроектирована на мелкое заложение.





Работы по сооружению станции начались в июне 2011 года. В 2011-2012 годах были проведены инженерно-геологические изыскания, огорожена площадь Туманяна. В начале 2012 года было начато сооружение вертикального ствола, в марте - стены в грунте, в сентябре на месте вестибюля у кинотеатра «Ереван» был разрыт котлован.

19 января 2017 года началось сооружение подземного перехода из южного вестибюля станции на Коровинское шоссе. В это же время производилась гидроизоляция платформы, подготовка путевых стен к облицовке.

В марте 2017 года начался монтаж эскалаторов. 10 апреля 2017 года началась отделка платформы, в сентябре того же года отделочные работы были выполнены на 80%. 2 ноября 2017 года началась установка светильников. 9 ноября 2017 года все 6 эскалаторов на обоих выходах были запущены к визиту мэра Москвы Сергея Собянина.

Первоначально все работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии на север от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» планировалось завершить до конца 2014 года, однако в дальнейшем строители столкнулись с большим объёмом работ и техническими сложностями, связанными с наличием плывуна, поэтому сроки сдачи неоднократно переносились, а сдаваемый участок был разделён на два этапа: «Марьина Роща» - «Петровско-Разумовская» (открыт в 2016 году) и «Петровско-Разумовская» - «Селигерская» с двумя промежуточными станциями и электродепо ТЧ-19 «Лихоборы».

9 января 2018 года был произведён технический пуск участка.

Станция была открыта 22 марта 2018 года в составе участка «Петровско-Разумовская» - «Селигерская», в результате ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 215 станций.

С открытием нового участка улучшилась транспортная доступность крупных жилых массивов севера Москвы. На момент открытия предполагалось, что ежедневно «Селигерской» будут пользоваться примерно 100 тысяч человек.

В четырёхэтажном транспортно-пересадочном узле «Селигерская» площадью около 150 тыс. м², помимо метро, планируется включить междугородный автовокзал площадью около 15 тыс. м², стоянку такси, торгово-развлекательный центр и офисы. Кроме того, возле ТПУ планируется разместить парковку на 2000 машин и велопарковку. Узел станет конечной станцией для маршрутов наземного общественного транспорта близлежащих районов Москвы. Закончить строительство ТПУ предполагается в 2024 году.

Колонная трёхсводчатая станция мелкого заложения. Станционные помещения образуют анфиладу залов, высота потолка в центральной части платформенного зала достигает 12 метров. Композитные панели потолка в центральной части станции - радиусные, благодаря этому создается впечатление свода. Над остальной частью платформы потолок плоский, а его высота ниже. Потолки над кассовыми залами также сделаны сводчатыми. В оформлении основной части путевых стен станции используются композитные панели в виде разноцветных треугольников, цоколь путевых стен отделан чёрным габбро. Платформа отделана тремя видами гранита - сибирским, камнегорским и габбро. На 38 колоннах станции размещены 66 светильников, по одному на каждую из двух противоположных сторон каждой колонны, обращённых к центральному и боковым залам. Нижняя половина колонн облицовывается травертином со вставками вертикальных молдингов из нержавеющей стали, верхняя - композитными панелями того же цвета, что и травертин. Наземные павильоны станции оформлены в стиле ар-нуво, как в Парижском метрополитене.

На этом все, скоро проедемся по другим линиям метро. Оставайтесь на связи.

достопримечательности Москвы, ilovemoscow, благоустройство города, транспорт, метро

Previous post Next post
Up