Есть ансамбли, которые возникают и распадаются. Видно, время пришло. А есть те, что живут и живут, и радуют зрителей. Ансамбль Моисеева из второй категории. Ему в обозримом будущем 100 лет стукнет, а он продолжает радовать зрителей. Причем показывает и старые номера, и относительно новые.
Итак, Кремлевский дворец, огромная сцена, зрители, с нетерпением ждущие начала представления... Наверное, одни из самых лучших моментов - вот эти, перед спектаклем или концертом. Мы еще не знаем, каким он будет, что нам покажут. Ведь даже если мы идем на вещь, которую уже несколько раз видели, возможны варианты. Так было и тут. Часть номеров, заявленных в программе, не показали. Нельзя сказать, что это меня огорчило, ибо арагонскую хоту и кадриль я нежно люблю, но увидеть их 2 апреля не было никакой надежды. И вдруг... Но - обо всем по порядку. Начинался концерт с русского танца Лето. И он был очень к месту, он напомнил нам о наших корнях.
Сюда же - кадриль, которая, в отличие от предыдущего танца, поставлена с элементами пантомимы.
Греческий сиртаки прекрасен.
Арагонская хота была сюрпризом. Неожиданным и очень приятным.
Еще одна неожиданность - памирский танец. В программе он был, но я никогда раньше его не видела, да и вообще историей культуры этого региона особо не интересовалась.
Великолепный танец гаучо все ждали с нетерпением. Дождались, хотя я уже начала бояться, что его не будет.
А вот рок-н-ролл вызвал лично у меня вопросы. Поставлено великолепно. Станцевали его суперпрофессионально. Но это ретро-номер, изначально он назывался "Назад к обезьяне". Это сатирическая пародия на рок-н-ролл. Но с 1961 года прошло 6 десятков лет. Может, стоит пересмотреть уже кое-какие моменты? Ибо то, что считалось смешным или даже неприличным тогда, сейчас проходит по разряду "почти классика" и "теплый ламповый звук".
Когда показали пару, так отличающуюся от других танцоров (очаровательная девушка в юбке-колоколе и парень в черном), я думала, а вот сейчас покажут классический рок-н-ролл, что будет что-то типа "Грязных танцев": красиво и чувственно. Фиг вам. Увы.
И еще. Половецкие пляски на музыку Бородина, завершающие концерт, прекрасны от и до. Начиная с юрты, из которой выходят танцоры и кончая живописными костюмами. Танец завораживающий и увлекающий, сочетающий восточную негу и силу воинов.
Но это классика, а раньше были обработанные народные танцы. Тут все не то: музыка, па, движения. Вот представьте: читаете вы книгу современных поэтов. А в конце вдруг Гомера поместили. Гомер - классики и все такое, кто-то его, вероятно, любит, хотя я лично Катулла предпочитаю. Но он мало сочетается с Маяковским или Рубцовым. В общем, я бы его отдельно показывала. В одном отделении - народные танцы, в другом - "Половецкие пляски", чтобы дать зрителям время перестроиться.
Народная артистка России Елена Щербакова, руководитель ансамбля.
Вот даже не знаю, сказать "Очень рекомендую", или тут настолько все ясно, что можно уже промолчать? Если есть у вас возможность, хоть раз в жизни посетите выступление этого коллектива. Моисеевцы великолепны. Получите массу удовольствия и узнаете много нового, ибо выступление сопровождается информационными материалами по истории ансамбля. Костюмы очень хороши: вот, вроде они достаточно лаконичны, ничего лишнего и за исключения номеров "Кадриль" и "Рок-н-ролл", а также "Половецких плясок" они одинаковые для всех. Но они сразу же дают понять нам что это за народ представлен на сцене, да и сидят отлично. Кстати, еще очень интересно было наблюдать за тем, как танцы распределены: номер с участием двух десятков танцоров, потом - камерный, на 3-7 человек. Правильно, танцорам надо время, чтобы переодеться.
Сайты Государственного Академического Ансамбля Народного Танца имени Игоря Моисеева
https://www.moiseyev.ru/https://vk.com/moiseyevballethttps://www.youtube.com/channel/UC8vF-HiGL42_ItnxBkQjTuA Сайт Кремлевского дворца:
https://moscultura.ru/ Фотографии сделаны Михаилом Брацило.
За приглашение спасибо
moscultura (
https://moscultura.ru/) и
tushinetc.