«Леонардо да Винчи. Тайна гения»

Feb 19, 2020 23:21

В Artplay только что посмотрели на мультимедийную выставку «Леонардо да Винчи. Тайна гения».

В 2019 году весь мир широко отмечал 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи. Новогодний номер журнала The Economist вышел с обложкой с Витрувианским человеком. А в сам день рождения Леонардо 15 апреля силы мирового закулисья сожгли Нотр-Дам де Пари…
Наследие художника безусловно переживает Возрождение. Музеи устраивают выставки его работ, вот и выставка в Artplay Media станет частью общемировой программы, посвященной памяти да Винчи.

Происходящее определено как мультимедийная выставка, что, может быть, не совсем правильно.
В темном зале выставлена нарезка картинок по теме под медитативную музыку. Изображение, благодаря технологии Cinema 360, проецируется так, что приходится вертеть головой на 180 градусов, так что часть информации ускользает. Основной прием авторов весьма характерен для современного искусства - расчленение целого, выдергивание отдельных фигур из фона, разрушение композиции. Вдобавок каждый кадр сопровождается «световым снегом» и «солнечными зайчиками».

Иллюстрации раздела «О механике» - шестеренки, связанные между собой, но не имеющие никакой связи ни с приводом, ни с двигателем, ни с каким-либо полезным указателем. А ведь можно было придумать что-то полезное и наглядное! А тут над неким городом летит придуманный Леонардо аппарат с крылом летучей мыши…

Выставка представляет из себя простую сумму медийных образов, связанных с именем Леонардо. Причем даже не все из них имеют к нему отношение. На выставке был замечен и так называемый Сальватор Мунди («Спаситель мира») - подделка, проданная за полмиллиарда и немедленно зарытая в арабских песках - просто образцовое фуфло.

На разогреве у Леонардо выступает Микеланджело. Его раздел сделан получше. В нем хотя бы есть комментарий, помогающий как-то понять контекст изображаемого. То, что изображено на потолке Сикстинской капеллы, проецируется здесь на все поверхности кроме потолка (и на пол также). А то, что творения Микеланджело периодически иллюстрируются адским огнем, видимо отражает точку зрения создателя фильма.

Возможно, креаклам или просто парочкам неплохо посидеть в темном зале, чтобы пялиться там на красиво движущие картинки, но никакой культурной ценности в этом нет. Выставка совершенно не утомляет: сидишь час на мягком стуле и тебя ничего не царапает и не трогает.

Официальный сайт проекта и группы дизайн-центра ArtPlay в Фейсбуке, ВКонтакте и Инстаграме.

выставки, культура

Previous post Next post
Up